Ford и Facebook хотят сделать «социальный» автомобиль

Автопроизводители уже начали пытаться интегрировать социальные сети в свои автомобили. К-примеру, совместный проект социальной сети Facebook и компании Ford, под названием Hackathon, дал понять как может выглядеть социальная сеть в автомобиле, сделав его более “социальным”.

В рамках проекта Hackathon команда программистов целые сутки испытывала социальные функции системы Sync, которая, как сообщается, поднимет интегрированную в транспортное средство «социализацию» на следующий уровень. В новом автомобиле интеграция с Facebook обеспечивает намного более широкие возможности, чем просто чтение новых сообщений с помощью робота. Теперь Facebook связан с традиционными автомобильными функциями, такими как GPS и радио.

Одной из необычных функций, разработанной новой командой, является навигационная система, которая, например, не только предоставляет водителю информацию о близлежащих ресторанах, но ещё и сортирует их в зависимости от предпочтений ваших друзей на Facebook. Еще одна программа определяет местоположение ваших друзей и автоматически прокладывает к ним дорогу. А музыкальная функция позволяют так же автоматически настроиться на ту волну, которую слушают ваши друзья. Кроме того, система Ford Sync включает функционал, напоминающий надиктовку голосом текстовых сообщений, который позволяет даже публиковать сообщения в Twitter.

Представители Ford заявили, что наиболее удачные идеи будут доработаны и внедрены в серийные автомобили. Впрочем, в приоритете разработчиков — все же вопросы безопасности. Хотя в компании не отрицают, что подобная интеграция с социальными сетями способствует отвлечению внимания.

Это знают и в Министерстве транспорта. Так, глава этого ведомства ранее неоднократно высказывался против таких новшеств, мотивируя это тем, что вещам, подобно Facebook, не место в автомобиле. В прошлом месяце Министерство транспорта выпустило ряд рекомендаций, в которых указывалось, какими функциями автопроизводители могут оснащать свои автомобили, а какими – нет. В основном упор идёт на запрет использования таких систем как интернет-браузинг и отправка текстовых сообщений, хотя власти не обошли своим вниманием и голосовые сообщения, а также социальные сети. Таким образом, плоды Hackathon могут уйти в небытие, так и не «дожив» до запуска в серию.

Ключевые факторы, отвлекающие внимание водителя, и степень снижения реакции

Разговор по мобильному телефону без handsfree 45.9%
Использование смартфона для социальных сетей 37,6%
Отправка SMS 37,4;
Употребление алкогольных напитков 10-30%
Разговор по мобильному телефону с handsfree 26,5%
Употребление марихуаны 21%

Использование Facebook более опасно, чем употребление алкоголя и марихуаны

Читайте также:

Продажа Viasat, сделка Leica с Huawei и увольнение роботов — новости пятницы

Дайджест к кофе — утренние новости

Бывший инженер Formula-1 разработал авто, едущее на сжатом воздухе вместо бензина

Видео: инженеры объединили гонки на настоящем авто с виртуальной реальностью в Oculus Rift