Классические видеоигры приравняли к шедеврам искусства

Музей современного искусства (Museum of Modern Art, MoMA) в Нью-Йорке составил набор из 14 классических видеоигр, приравняв их к современному искусству.

 
 
 
 
Речь идёт о таких играх, как Pac-Man (1980), Tetris (1984), Another World (1991), Myst (1993), SimCity 2000 (1994), vib-ribbon (1999), The Sims (2000), Katamari Damacy (2004), EVE Online (2003), Dwarf Fortress (2006), Portal (2007), flOw (2006), Passage (2008) и Canabalt (2009).

«Является ли видеоигра искусством? Безусловно да. Кроме того, они являют собой ещё и прекрасный пример интерактивного дизайна», — сказала куратор музея Паола Антонелли (Paola Antonelli).

Выбор игр осуществлялся не только за их внешний вид, но и за красоту кода и игровой сценарий. Для этого сотрудники музея провели множество опросов среди критиков, программистов, учёных и различных экспертов игровой индустрии.

В ближайшее время коллекция пополнится ещё 40 наименованиями, в том числе Pong, Snake, Space Invaders, Asteroids, Super Mario Bros, The Legend of Zelda и Minecraft.

«Мы используем очень жёсткий фильтр», — объясняет Паола, — «Именно по этой причине вы не найдёте в списке некоторые популярные видеоигры».

Сотрудники музея хотят получить игры на их оригинальных носителях, на которых те распространялись в первые дни своего появления — дискеты, картриджи, диски, игровые консоли. Кроме того, можно будет не просто полюбоваться носителем, но и увидеть сам процесс игры. При этом, если игра короткая, например Pong, то она будет демонстрироваться полностью. В противном случае зрителям придётся довольствоваться лишь коротким демо-роликами.