Человек-противник в видеоиграх делает геймера более агрессивным, чем монстр

Исследователи одного из американских ВУЗов задались целью установить, влияют ли видеоигры на уровень агрессивности человека. Первые результаты исследования были выложены в общий доступ.

 
 

Специалисты из университета Коннектикута (University of Connecticut), США поставили перед собой задачу определить, могут ли видеоигры повлиять на общую агрессивность игрока, и породить в результате в убийцу.

Для своего исследования они пригласили 145 игроков, которые, сидя за консолями PlayStation 2 на протяжении некоторого времени играли в боевик Quake 3. Пока игроки вволю развлекались, учёные внимательно следили за их реакцией.

Влияют или нет - вопрос всё ещё открытый

Как выяснилось, противник, похожий на человека, вызывает у игрока более агрессивную реакцию, нежели монстр нечеловеческого вида. Учёные связывают это с эволюционными причинами: дело в том, что за время всего своего существования человечество вынуждено было воевать с себе подобными за территорию и ресурсы. В то же время животные не воспринимаются нами как биологические враги, а исключительно как средство для пропитания.

Кроме того, эксперимент с видеоиграми показал, что противостояние сопернику своего биологического вида – человеку – вызывает у игроков резкое повышение вербальной агрессии и агрессивного поведения.

Читайте также:

Тамагочи: к чему нас подготовили виртуальные питомцы

Топ 10 фильмов про хакеров по рейтингу IMDb

Мобильные VR-фото, краудфандинг SuperSuit, видеочат с субтитрами и многое другое

WOG PRIDE в Apple Watch, этическая игра «Moral Machine» и все новинки Google — дайджест среды