Командные видеоигры практически равноценны армейской подготовке – такой вывод сделали американские учёные.
Согласно данным исследователей из Университета Пенсильвании (University of Pennsylvania), Филадельфия, командные видеоигры не уступают курсу армейской подготовки. Пользователи, спонтанно объединившиеся в иерархические структуры, довольно быстро перенимают военную структуру.
Учёные проанализировали результаты рекламной кампании, запущенной корпорацией Microsoft в поддержку игры Halo 2, которая проводилась в 2004 году. В ходе кампании Microsoft предложили пользователям масштабную игру в альтернативной реальности. Целью игры было раскрытие инопланетного заговора, которые захватили сайт пчеловодов, и публиковали на нём закодированные сообщения. В данных сообщениях были зашифрованы координаты особых таксофонов.
В одиночку данный заговор раскрыть было невозможно, поскольку сайт «пчеловодов» содержал в себе сотни мест, разбросанных по всем США. По этой причине заинтересованные игроки вынуждены были объединяться в команды, чтобы найти информацию быстрее конкурентов.
Исследователи оценили тактику команд-победителей, обратив внимание на их организацию и инструменты. Выяснилось, что эти команды по своей структуре очень сильно напоминали регулярную армию с соответствующей иерархией. В командах были свои «генералы», разрабатывающие стратегию, «лейтенанты», руководившие её осуществлением, и «рядовые» – исполнители приказов.
Никто из участников игры не служил в армии. Тем не менее, многие команды действовали армейскими методами. Таким образом, игра весьма быстро и эффективно выстроила в командах полноценную иерархию, подходящую для любых коллективных действий.