Ярче, жирнее, смелее — 8 трендов графического дизайна для лета-2017

В этом году нас ожидают весьма заметные перемены в отрасли графического дизайна. Вполне возможно, что от трендов, формировавших дизайн ранее, полностью откажутся. Цель этой статьи – подготовить вас к грядущим нововведениям.

rainbow-lorikeet-686100_1280

Более яркие и красочные цвета

В течение последних нескольких лет руководители технологических компаний использовали приглушённые, однообразные и лёгкие для восприятия цвета. Такой выбор был неслучаен и объяснялся попытками создать максимально чистую и контролируемую схему дизайна, а также показать людям, что минималистичное, гладкое и функциональное будущее, которое они видели в научно-фантастических фильмах, уже наступило. Но теперь, когда на примере Apple все увидели, что такой дизайн работает, подражатели незамедлительно вступили в игру, испортив всю суть идеи.

В 2017 году нас ожидает сдвиг от нейтральных цветов (белый, серый и чёрный) к более смелым и ярким. Некоторые компании, например Spotify, уже движутся в этом направлении, сочетая яркие цвета. Такое использование цвета стало неотъемлемой частью бренда, сделав их изображения повсеместно узнаваемыми:

spotify1

Хотя многие компании откажутся от своих скучных цветовых схем в этом году, это ещё не означает, что вы должны в срочном порядке проводить цветовую революцию. Некоторые компании добавят совсем немного «цвета», но это даст свой эффект. Использование ярких цветовых акцентов поможет брендам придерживаться своих минималистских корней. Добавив ярких цветов к традиционным нейтральным фонам, компании смогут освежить бренд, не открещиваясь от главных составляющих своего визуального имиджа. Пример такого редизайна уже продемонстрировала сеть Instagram. Это помогло им перейти в совершенно новую эпоху и объединить различные приложения под одним цветом. И, как и в случае со Spotify, подобное использование цветов стало узнаваемым в сети:

insta

Основная движущая сила нового акцента на яркие цвета берёт истоки в Material Design от Google, который сфокусирован на гладком, организованном и интуитивном дизайне. Они используют «неожиданные и яркие» цвета, шрифты и изображения, которые одновременно функциональны и приятны для глаз:

material1

К слову, большинство нюансов, которые будут актуальны в этом году, унаследованы от главных принципов Material Design.

Жирный шрифт

В 2017 году жирному шрифту предстоит сражаться с постоянно сокращающимся вниманием читателей и перенасыщенностью контентом. Крупные и смелые шрифты будут использоваться для того, чтобы привлечь внимание. Один из показательных примеров этого тренда можно назвать медиаресурс Wired: они используют микс шрифтов, чтобы выделить отдельные заголовки и установить иерархию информации на странице.

wired

Ещё один пример использования бросающихся в глаза шрифтов в социальных медиа – HubSpot. Они знают, что время, которое мы выделяем чтобы «переварить» твит ежегодно сокращается и стремится к нулю, поэтому комбинируют лаконичный и цепляющий текст с броскими шрифтами:

hubspot

Кроме того, перелом в сторону мобильных экранов и экранов с очень высоким разрешением также увеличит потребность в жирных буквах. Всё больше людей будут использовать смартфоны для доступа к контенту, следовательно, способ, с помощью которого преподносится этот контент, должен идти в ногу со временем.

Buffer использует сильные заголовки не только в начале, но и в теле своих статей, чтобы упростить чтение с различных устройств:

buffer

Подобный дизайн текста особенно ценен для лонгридов. Команда Venngage также использовала этот метод (комбинация жирных шрифтов и интересных, привлекающих взгляд цветов) при создании инфографики, образец которой представлен ниже:

venngage

Универсальные шрифты Google

Многие пользователи предпочитают Google Fonts ввиду их универсальности: если вам необходимо сделать дизайн чего-либо онлайн, а затем добавить это в свою презентацию, с шрифтами всё будет хорошо. Они отлично подходят практически к любому блогу или сайту.

Самый приятный для пользователя момент: большинство из этих 810 разнообразных шрифтов – бесплатны. А ведь аудитория любит бесплатное и лёгкое в использовании ПО. Каким и является представленный ниже пример микса из нескольких популярных шрифтов Google Fonts:

googlefont

Одни из самых популярных шрифтов на Venngage — жирный шрифт от Google Roboto (пример которого представлен выше) или Open Sans.

Настоящие фотографии

В связи с тем, что количество ежегодно производимого контента продолжает расти, потребность в качественных изображениях также увеличилась. Для того чтобы максимально продлить долговечность подобных изображений, необходимо сделать их как можно более универсальными. Единственная проблема заключается в том, что самые лучшие универсальные изображения используются слишком часто. Если вы работаете в сфере маркетинга или технологий, то, скорее всего, встречали это изображение:

stockexample

Оно использовалось для целевых страниц, блогов и даже для постов в Instagram. Возможно, вы также использовали его, но из-за популярности этого кадра, как и многих других в стоковых банках фотографий, аутентичность резко сократилась. А ведь читатель требует всё более качественные изображения. Пользователь, который видит одну и ту же картинку в сотый раз, может решить, что автор материала попросту не придаёт значения оригинальности своей работы, и отказаться от дальнейшего чтения.

Поэтому для презентации своего бренда необходимо использовать только оригинальные иллюстрации. Перестаньте добавлять популярные стоковые изображения и начните создавать их сами. Возможно, в вашем коллективе есть начинающий фотограф, так почему бы не дать ему шанс? Сегодня камеры есть практически у всех, поэтому ничто не мешает сделать несколько интересных снимков своего офиса, коллег за работой, устройств и т. д. Делая это, мы снова добавляем «человеческий» элемент к изображениям, который отсутствует у большинства стоковых фотографий.

Нарисованная от руки графика

Потребность в аутентичных изображения также затронет иконки и графику. В последнее время многие бренды, руководствуясь желанием отличаться друг от друга, прониклись этой идеей. Такое проявление креативности добавит персонализацию и элементы развлечения в дизайн или контент, чего так сильно не хватает готовым решениям. Многим людям может показаться, что этот тренд – ребячество и непрофессионализм, но он действительно поможет выделиться любому бренду. Как и большинство новых направлений в графическом дизайне 2017 года, нарисованная от руки графика – своеобразный ответ на беспристрастную природу дизайна последних лет.

Dropbox использует нарисованные от руки изображения практически повсеместно. На сегодняшний день это уже стало отличительной и широко узнаваемой чертой сервиса. Помимо всего прочего, такой подход раскрепощает пользователя, обращаясь к ребёнку внутри каждого из нас. Благодаря такому приёму продукт кажется более доступным. Это особенно полезно для крупных технологических компаний:

dropbox

Ещё один отличный пример внедрения нарисованных вручную значков – Casper, компания, занимающаяся матрацами. Они используют весёлые иллюстрации практически на всех своих посадочных страницах:

casper

MailChimp также поддалась новому веянию и добавила рисованные иллюстрации в свой ежегодный отчёте за 2016 год:

mailchamp

Стоит упомянуть и Moz, которые используют подобные картинки для заглавных иллюстраций к материалам блога:

moz1

Минимализм вернётся к истокам

Если бы незнакомец попросил вас объяснить, что представляет собой минимализм, вы бы, вероятнее всего, упомянули о полном отсутствии элементов обрамления и акценте на функциональности. Возможно, вы бы добавили к этому описанию обязательную нейтральную палитру цветов.

Похоже, что истинный дух минимализма – упрощённые и функциональные элементы дизайна – был утерян и заменён скучными чёрно-белыми цветовыми схемами. Но в 2017-м всё изменится, минимализм вернётся в своё привычное русло. Это, среди прочего, предусматривает использование намного большего количества цветов.

Обратите внимание на дизайн логотипа Medium, также навеянный минимализмом:

medium

Ещё один пример редизайна логотипа принадлежит Google, которая зачастую выступает катализатором многих будущих трендов. Специалисты компании немного подрезали шрифт и представили абсолютно новую версию «G»:

gredezign

Хотя всё здесь свидетельствует о минимализме, именно этот аспект не упоминали обозреватели, писавшие о смене логотипа. Почему? Потому что истинный минимализм был потерян для широкой публики. Потому что он не выглядел так, как будто был создан до того, как цвет был изобретен и использовалась только одна форма. Это — не минималистский логотип. Зато он был красочным и соскальзывал со страницы. И после этого редизайна люди начали следовать примеру Google.

Полезные GIF-файлы

Всем (ну, практически всем) нравятся GIF-изображения. Они – прекрасные помощники в беседах, с которыми можно выразить эмоции, когда текст не справляется. Кроме того, они не требуют никаких специальных программ для работы, обычно имеют небольшой размер и могут вставляться практически в любой вид электронного сообщения.

Получается, что «гифки» – лучше видео и изображений в случаях, когда время загрузки и использование данных должно быть минимизировано. GIF-файлы – отличный способ «оживить» свою публикацию в блоге или статью. Потратьте несколько лишних минут времени на создание GIF, вместо того, чтобы снова использовать скучное стоковое фото. Возможно, вы не создадите шедевр, но обязательно привлечёте внимание к своей публикации.

2 в 1 или Дуотон

Дуотон – это просто сочетание двух цветов в одном изображении, как правило, очень ярких или контрастных. Они требуют чуть больше усилий со стороны дизайнера, но действительно стоят потраченного времени. Только опытный дизайнер может создать хороший дуотон. Но это не означает, что вы должны отказаться от своей идеи, если не являетесь профессиональным опытным дизайнером. Совершенствуйтесь ради своей цели.

duotonres

Компания Spotify была первой, которая внедрила этот тип дизайна во все элементы своего брендинга. За ней последовали и многие другие:

spotify2

Они смогли применить такой подход не только в сфере стриминга, но и в музыке в целом. Вы также можете развивать его в своей индустрии. Смелое использование контрастных цветов придаст оригинальности любому дизайну и выделит его на белом фоне многочисленных сайтов социальных медиа.

Вместо итогов

Движущая сила дизайна в этом году – восстание против излишней чистоты, белого цвета и чрезмерной эстетичности, которую в течение последних нескольких лет продвигали титаны технологической индустрии. Сегодня мы видим, что в дизайне используется совершенно новый подход. Результат обещает быть насыщенным, инновационным и красивым.

Но, как и в случае с другими трендами прошлых лет, большинство инноваций будут внедрены основными игроками в сфере технологий – Spotify, Google и Apple, – теми, у кого есть возможности, средства и талант, чтобы протестировать множество новых идей и понять, что работает лучше. И это хорошо для среднестатистических пользователей, так как нам достанутся только выигрышные идеи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник: TNW

Читайте также:

Google запускає в Україні кампанію «‎Google для бізнесу‎»

Що таке Apple Vision Pro – кому потрібний цей гаджет і чи варто його купувати

Небо не межа: стратосферні проекти Airbus, Google та SoftBank

Bard стає Gemini – що цікавого анонсувала компанія Google