Прошедшее десятилетие ознаменовалось многими социальными феноменами, и отдельного внимания заслуживает новый тип общения: пьяные смс.
Дебют
Всплеск интереса к термину «пьяная смс» в Google произошёл в мае 2009 года, через три месяца после запуска веб-сайта «Texts From Last Night».
Лорен Лето (Lauren Leto) и Бен Батор (Ben Bator), на тот момент были выпускниками колледжа, жили в Детройте и подумывали о юридическом образовании. Мэр города, Кваме Килпатрик, находился в центре одного из первых «секстинговых» скандалов в политике (не связанных с обвинениями в коррупции, из-за которых он впоследствии оказался в тюрьме), что очень вдохновило пару. Они создали сайт на Blogspot и начали публиковать скриншоты самых странных текстов, которые они получили от своих друзей, анонимно, но с одной подсказкой: кодом города.
« – Через три месяца после его запуска была финальная неделя, – рассказывает Батор. – Я думаю, что люди были сконцентрированы в библиотеках разных колледжах по всей стране. Это была также неделя Синко де Майо (национальный праздник в Мексике). Люди начали репостить смс со ссылкой на сайт, и он взорвался. В свой пик Texts From Last Night регулярно посещало до 20 миллионов уникальных пользователей в месяц. Но большая часть доходов компании была получена от продажи 0.99-центового приложения – мобильные веб-сайты были настолько плохими в 2010 году, что люди фактически платили за него. Это была идея на миллион долларов в то время, когда страна колебалась».
Сегодня «пьяная смс» – общеизвестный термин. Он не нуждается в большем объяснении, чем «случайный набор», «автозамена» или «мобильные телефоны» в целом (вся карьера Дрейка, возможно, зависит от понимания его аудиторией универсальности и важности звонка по пьяни и пьяных текстовых сообщений как формы социального поведения). Но было время, когда нам были нужны тысячи примеров, чтобы понять, что представляет собой пьяная смс и для чего она нужна.
Сообщения, опубликованные в Texts From Last Night, не обязательно должны были быть «пьяными», но почти всегда были таковыми. Домашняя страница была постоянно обновляемым потоком орфографических ошибок, неверных решений и неуклюжей случайности, разбросанных по часовым поясам: в Лос-Анджелесе кто-то вырезает рюмку из «картошки»; в Атланте кого-то выгнали из бара за попытку приготовить спагетти на кухне; в Сиэтле кто-то охотится на текилу с кусочками мороженого с мятно-шоколадной стружкой, в то время как друг делает то же самое с ложками простого сливочного сыра.
Многие из представленных материалов были отвратительными, даже по стандартам 2009 года – трансфобия, расизм, женоненавистничество, шутки про изнасилование на свидании, легкомысленные комментарии о «проститутках».
« – Мы думаем, что сайт – это просто отражение реальности, – говорит Батор. – Теперь такие шутки появляются реже, потому что они реже встречаются в реальной жизни».
В других отношениях сайт был достаточно унылым, и в 2009 году он был усеян существительными, популярными среди 20-летних, – «Taco Bell», рецессия Денни, «Сумерки». Молодые, пьяные и экономически безнадёжные люди писали о потере сознания и рвоте. Они проснулись рядом с газонными фламинго, рыбными палочками или в торговом центре с бутылкой апельсинового сока. С фразой «полиция веселья», написанными на их груди. С руками в штанах двоюродного брата. Одна из популярных публикаций 2009 года: «Давайте заниматься любовью на газетах, которые объявляют финансовый конец света» (из Скрантона, Пенсильвания).
Батор говорит, что, несмотря на всю грубость содержания, в их наивности было что-то утешительное. Каждый превращал свои ошибки в шутку, и смс всегда были извлечены из разговоров, даже если они были представлены изолированно.
« – Меня радует, что обратная смс обычно содержала вопрос: «Ты в порядке?», – говорит Батор. – Кто-то заботился о том, что вы, возможно, находитесь в состоянии, в котором может понадобиться помощь».
На том конце был кто-то, кто должен был помочь или должен был смеяться, плакать или грустить вместе с вами.
Социальное значение
Впервые определение «пьяная смс» появилось в Urban Dictionary в 2006 году, через год после того, как The New York Times опубликовала авторскую колонку с заголовком «Новый социальный этикет: друзья не позволяют друзьям набирать номера в пьяном состоянии» («обычно это происходит поздней ночью или в ранние утренние часы, когда большинство людей ложатся спать и ставят свои телефоны на зарядку, а пьяные гуляки открывают свои мобильные устройства , чтобы в будущем терзаться муками совести», – объяснила репортер Кэрол Э. Ли (Carol E. Lee)).
Первый iPhone появился в 2007 году. Устройство изменило множество аспектов нашей жизни, но, что наиболее важно, позволило безостановочно писать тексты. И это стало сенсацией, учитывая многолетние споры о стоимости превышения текстового лимита. К 2009 году средний смсщик отправлял 534 сообщений в месяц, а к 2010 году 72% пользователей мобильных телефонов использовали текстовые сообщения.
Второй всплеск поискового запроса «пьяная смс» произошёл в феврале 2012 года, когда музыкальное видео для неизданной песни Пэрис Хилтон (Paris Hilton) под названием «Drunk Text» было опубликовано и широко обсуждалось благодаря лирике, которая включала такие полезные разъяснения, как «Если смешать слово секс и texting, получается «секстинг». и «Это гремучая смесь нецензурной лексики, частей тела и вопросов».
В декабре 2012 года BuzzFeed выпустил руководство о том, как избежать пьяных текстовых сообщений в канун Нового года («МЕТОД 3: Запишите все свои контакты и их номера. Затем удалите их»). В течение следующих нескольких лет на каждом сайте, посвященном образу жизни, от Cosmopolitan и Bustle до Total Frat Move – было опубликовано руководство по предотвращению или восстановлению репутации после пьяных смс.
Некоторые предлагали переводы для пьяных смс. По словам Cosmo, «я лблу тебя» со смайликом в виде поцелуя переводится как «Я не люблю тебя, но думаю, что ты хороший/-ая, и иногда бываешь довольно забавным/-ой».Ты, конечно немного не дотягиваешь до моего идеала, но, учитывая то, как ко мне относились 3 моих предыдущих партнёра, глупо быть таким/-ой мелочным/-ой. Не знаю, зачем пишу весь этот бред». Эта совершенная драма из трёх частей была, по-видимому, опубликована в ответ на поисковый запрос «Что означают пьяные смс?»
Как и все текстовые сообщения, пьяные смс являются формой неинтимной близости. Как и любой форме пьяного общения, им присущ плохой перевод, опечатки, смущение и возбуждение. Но они намного легче, пьяного телефонного звонка или голосового сообщения; и получателю не всегда сразу ясно, что пьяный текст – это пьяный текст, потому что нет физического контекста. А для отправителя не всегда очевидно, что было отправлено.
Пьяное сообщение имеет неважную репутацию и прочно ассоциируется с нежелательным контактом. Но может быть возвышенным и милым. В 2014 году инди-группа из Филадельфии Cyberbully Mom Club выпустила на Bandcamp песню «Drunk Text Romance».
«Я хочу быть первым, кому ты напишешь в 3 часа ночи с какой-нибудь отвратной домашней вечеринки», – бормочет певица Шари Хек (Shari Hec)
По словам исследователей из Огайо, один тип звонков по пьяни превалировал среди остальных – беспечное выражение любви. В исследовании 2015 года о пьяных текстовых сообщениях, наборе номера и постах в социальных сетях психологи из Университета Флориды опросили 112 студентов колледжей, 89 % из которых отправляли пьяные текстовые сообщения. Из респондентов 43,6% заявили, что позже сожалели об этой смс, а 51,7% заявили, что когда-либо испытывали такое чувство по поводу смс, телефонного звонка или публикации в Facebook, отправленной или сделанной в нетрезвом виде.
В дискуссионном разделе исследования утверждается, что пьяные текстовые сообщения «недостаточно изучены», а также предлагается, чтобы студенты колледжа удерживались от пьянства, «отталкиваясь от личных воспоминаний о прежнем прискорбном социальном поведении».
Решение
Примерно в середине десятилетия App Store был заполнен программными решениями проблемы пьяных текстовых сообщений. Например, Drunk Text Savior, анализатор текста, который предупреждал пользователей «Возможно, вы пьяны!», если они пытались отправить смс, пронизанную опечатками или неумелым флиртом; On Second Thought, заменяющая система обмена сообщениями, которая позволяла пользователям возвращать текст в течение первых 60 секунд после отправки. Существовали Drunk Mode и TUI Stopper – приложения, которые позволяли пользователям блокировать определённые контакты всякий раз, когда они знают, что будут выпивать. Но Drunk Dial NO! за $1,99, возможно, превзошло все ожидания: в обзорах говорится, что приложение настолько глючило, что оно продолжало блокировать контакт даже после окончания заданного периода времени, независимо от того, даже если вы сбросили настройки телефона.
В 2016 году нью-йоркская художница Хэнни Ахерн (Hanny Ahern) пришла на помощь влюблённым – пьяным или трезвым – которые отправляли сообщения, о которых потом сожалели. Её проект «Когда я думаю о тебе, я пишу себе» был вдохновлен её собственной самодисциплинированной привычкой посылать рискованные смс на свой номер телефона, а не воображаемому получателю. Любой мог послать тексты на «горячую линию для суррогатных текстовых сообщений» вместо того, чтобы «обращаться к безответной любви, сердито высказать своё мнение о сотруднике, или давать волю любому другому эмоциональному выхлопу или поэтической задумчивости». Тексты должны были отправляться обратно отправителям с интервалом в три, шесть, девять и 12 месяцев, но у Ахерн возникли недопонимания с разработчиком проекта, и сообщения оставались в подвешенном состоянии в течение последних трёх лет. Тысячи людей из 17 стран отправили свои тексты в капсулу времени, и они так и не вернулись.
Один из наиболее успешных сайтов, права на адаптацию которого принадлежат компании Адама Сэндлера (Adam Sandler) Last Night’s Texts, теперь посещают около 150 000 посетителей в месяц. Обещанное телешоу так и не вышло. Merch store перенаправляет на пустой домен. Рекламодатель сайта, American Apparel, больше не существует, частично потрясённый скандалом с обменом текстовыми сообщениями.
Texts From Last Night архивируются Библиотекой Конгресса, по словам Батора, который говорит, что они всё ещё популярны в Instagram (вроде), и уверяет, что пьяные текстовые сообщения продолжают поступать к ним: «У многих людей был ужасный или очень забавный опыт с смс».
Однако в новом десятилетии пьяное смс начинает напоминать пережиток глуповатой и менее подкованной технологической эпохи. Тексты больше не являются чем-то особенными – пакеты с неограниченным количеством данных делают идею нормирования сообщений абсурдной. Сегодня американцы отправляют около 2 триллионов сообщений в год.
Как и многие новинки эпохи гиперссылок, пьяные смс, некогда загадочные, теперь прозрачны. Коллекция «наихудших пьяных смс» на таких сайтах, как BroBible и Daily Mail, очевидно, фальшивая и из-за этого ещё более неловкая.
Время пьяных смс, кажется, окончено. Если вы введёте текст в Google и перейдёте к результатам изображений, то увидите парад скриншотов из ранних iPhone (iOS 4 или 5). Формат шутки не целесообразен: он бесполезен, как макро-изображение в ленте новостей Facebook: просто, грубо и ха-ха! Он ложно самоуничижительный, как Instagram и в нём напрочь отсутствует неловкая искренность.
Пьяная смс утратила свою значимость в современной интернет-культуре. Это просто выплеск эмоций, который не дотягивает по своей силе до поста, сторис, фото и т.д. Иногда можно увидеть что-то смешное или предаться вместе с бывшими однокурсниками ностальгии по безудержно весёлой молодости. Что ж, отдадим должное этому артефакту цифровой эпохи.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:
Источник: TheAtlantic