Как adult-контент стимулирует продажи новой техники и технологий

В течение десятилетия тысячи гаджетоманов и гиков, каждый год приезжавших на выставку Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе, США, знакомились не только с новейшими технологиями в сфере потребительской электроники. Вплоть до 2012 года гигантская выставка электроники соседствовала с выставкой AVN Adult Entertainment Expo. Посетители CES имели возможность внимательно ознакомиться с новейшими жидкокристаллическими дисплеями, после чего перейти в другой павильон — и лицезреть порнозвёзд или просматривать «взрослое» видео в новых форматах.

VSTXXXXX

Обе выставки неслучайно соседствовали та много лет. Дело в том, что adult-экспозиция зародилась, как секция на CES в 1990-е годы, после того, как её участникам надоело прятаться в тёмном подвале экспоцентра. В 2011-м представители AVN заявили, что по их оценкам, свыше 40% посетителей посещают как CES, так и AEE. Кстати, разделение на две отдельных выставки в 2012 году было вызвано всего лишь растущими затратами на транспорт и проживание для посетителей двух крупнейших мероприятий в одно и то же время (поэтому сейчас эти выставки разнесены по месту проведения и по времени).

Однако посетители CES, которые с вожделением оглядывались в сторону павильона с порноконтентом, интересовались не только обнажёнными телами на экране. И если мероприятие уровня CES приоткрывает дверь в будущее и даёт понять, какими будут коммуникационные технологии в ближайшие годы; то на экспо «для взрослых» технологические разработки значат не меньше, а может — куда больше. Ведь на протяжении нескольких десятилетий индустрия «взрослого» кино играла важнейшую роль в продвижении новых технологий, а производители такого контента были «пионерами» революции в медиа.

«Naked & tech» двигают прогресс

Влияние «взрослой» киноиндустрии на технологии проявилось ещё на ранней стадии популяризации видеомагнитофонов, — отмечает Патчин Барсс (Patchen Barss), автор книги «Эротический Движок» («The Erotic Engine»), в которой описана история влияния порно на массовые коммуникации. До распространения видеомагнитофонов людям приходилось посещать разные подозрительные кинотеатры, чтобы смотреть фильмы категории «18+». Перспектива просмотра таких фильмов в собственном доме сформировала ранний рынок для домашнего кинематографического оборудования. Как отмечает Барсс, если бы не эта индустрия, возможно, традиционный кассетный видеомагнитофон и не пришёл бы в наши жилища.

Однако те стимулы, которые помогли с продвижением видеомагнитофона, также сослужили хорошую службу и для кабельного телевидения. Ведь именно оно стало одним из факторов, убедивших людей платить за «премиальные каналы», при том, что эфирное ТВ они могли смотреть совершенно бесплатно.

Благодаря видеомагнитофонам и кабельному телевидению, индустрия кино «для взрослых» успешно прошла критический порог утверждения среди потребителей. Такого рода контент оказывает огромное влияние на технологии на той стадии, когда они только появляются — и ещё слишком сложны и дорогостоящи для массового распространения. Так формируется начальный рынок для технических разработок, которым предстоит развиться в полноценные потребительские продукты.

Основные клиенты сервисов со «взрослым» контентом — молодые люди, которые готовы взять на себя расходы и риски использования новых технологий. В этом уверен Джонатан Куперсмит (Jonathan Coopersmith), профессор истории технологий в университете Техаса (Texas A&M University). Риск действительно есть, ведь если сделать ставку на малоперспективную технологию, то купленное дорогостоящее оборудование очень быстро превратится в груду никому не нужного металла и пластика.

С другой стороны, порноиндустрия не создаёт новые коммуникационные технологии и не способна точно определить, какие направления станут популярными. Она просто пытается максимально использовать преимущества новых разработок до того, как это сделают другие отрасли, и имеет достаточно стимулов, чтобы заставить людей следовать данному тренду.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

По словам Барсса, играет роль и стремление adult-бизнеса не стать маргинальным. Как только технологии и платформы становятся действительно массовыми, они теряют свою толерантность по отношению ко «взрослому» контенту. Вспомним, например, интернет — если Всемирная Сеть зарождалась как средство дешёвого и надёжного обмена информацией между различными университетами и госорганизациями, то с появлением сайтов, содержащих порно, веб получил совершенно другую эмоциональную окраску. Не случайно в те годы даже появилась пословица-анекдот: «Никто не видел столько порно, сколько Internet Explorer». Подобное позорное клеймо на продвинутых технологиях, поставленное из-за применения их в этой индустрии, вновь и вновь ведёт потребителей к тестированию совершенно новых разработок, которые обеспечивают более высокий уровень приватности.

Конфиденциальность  превыше всего

Впрочем, по-настоящему защищённый доступ к фильмам и фото «18+» пришёл именно с появлением интернета. Ведь если принять определённые меры предосторожности, то никто не узнает, какие фильмы и как часто вы смотрите. В отличие от продавца в магазине, в котором вы покупали DVD-диск или видеокассету с «клубничкой». С одной стороны, интернет стал ещё одним шагом в направлении изоляции и анонимности, с другой — заложил определённые новые возможности для коммуникаций.

Первые электронные доски объявлений и форумы позволяли людям обмениваться собственными материалами, сохраняя анонимность. Собственно, к этому их призывали не профессиональные производители adult-фильмов — а другие пользователи, которые создавали видеоматериалы и потом распространяли их.

Бум аматорского «клубничного» видео приходится на популяризацию домашних видеокамер в 70-х — 80-х годов ХХ века. По словам Куперсмита, это по-настоящему изменило мир этой видеоиндустрии счёт разрушения барьеров между продюсерами, дистрибьюторами и потребителями. Но поскольку интернет упростил обмен данными — будь то домашний сервер, торренты или онлайн-стриминг — широкие массы смогли принять участие в создании, распространении и даже зарабатывании денег на таком контенте; и это — очень необычный социальный аспект.

От Full HD — к виртуальной реальности

Следующий технологический ориентир для adult-студий (и для всего интернета в дальнейшем) — виртуальная реальность, тактильная обратная связь и другие новые изобретения. Индустрия «кино для взрослых», очевидно, будет и дальше играть роль «локомотива», по крайней мере, в некоторых сферах: она нацелена на людей, которые ищут новые способы общения, равно как и на тех потребителей, которые стремятся найти более скрытые способы просмотра специфического контента.

По материалам The Atlantic

Читайте также:

Скрытые затраты автоматического мышления

10 бизнес-трендов, которые стали знаковыми для 2010-ых

Шоломи віртуальної реальності дісталися до корів. Що-що?

Роботы и хирургия. Часть 2