Игнорирование сообщений и писем — теперь норма?

Цифровые сообщения имитируют скорость реального разговора, но людей привлекает возможность отсрочить беседу в онлайне. Как развивалась культура переписки и что изменилось в обществе за это время? Почему игнорирование сообщений стало приемлемым? Каким образом трансформировался флирт и отношения между людьми? Попытаемся найти ответы на эти вопросы в статье, переведённой нашей редакцией.

Цена «мгновенности»

Особенность разговора, если это не монолог – ожидание ответа. Лично, или по телефону, эти ответы приходят поразительно быстро: после того, как один человек сказал что-то, другой отвечает в среднем за 200 миллисекунд. В последние десятилетия письменная форма коммуникации догнала или, по крайней мере, приблизилась к скорости обычного разговора. Для составления текста требуется более 200 миллисекунд, но всё равно, этот процесс не безосновательно называется «мгновенным» обменом сообщениями: мы пониманием, что на любое отправленное сообщение можно ответить более или менее быстро.

Но также есть и осознание того, что вам не нужно незамедлительно отвечать на любое сообщение, которое вы получаете. Хотя эти средства коммуникации разработаны для мгновенного общения, их очень легко игнорировать. Именно так мы и делаем. Тексты остаются без ответа в течение нескольких часов или дней, электронные письма покоятся во входящих папках так долго, что «Извините за не быстрый ответ» превратилось из искреннего извинения в обычную концовку.

Разумеется, люди не нуждаются в причудливых технологиях, чтобы игнорировать друг друга. Можно и в их отсутствие не отвечать на письмо или голосовое сообщение и даже на звонок в дверь. Как отмечает Наоми Барон (Naomi Baron), лингвист из Американского университета, изучающая язык и технологию: «Раньше мы разочаровывали людей по многим фронтам. Но теперь всё происходит по-другому: медиа, которые в принципе асинхронны, всё чаще функционируют как будто они синхронны».

В результате возникает ощущение, что каждый может ответить незамедлительно, если захочет, а если этого не происходит, разумеется, возникает беспокойство. Но парадокс коммуникаций этой эпохи заключается в том, что такая тревога – это цена удобства. Люди счастливо идут на эту сделку и терпят неудобства от других, чтобы получить возможность самим отвечать, когда заблагорассудится.

Хотя вы понимаете, что есть много веских причин, по которым кто-то не отвечает на текстовое сообщение или email – они заняты, они ещё не видели сообщение, они думают о том, что именно нужно ответить – это трактуется иначе в современном обществе, в котором кажется, что люди ни на минуту не расстаются со своими смартфонами. Опрос Pew показал, что 90% владельцев смартфонов «часто» носят с собой свой телефон, а 76% говорят, что они отключают свой телефон «редко» или «никогда». Одно небольшое исследование 2015 года показало, что молодые люди проверяли свои телефоны в среднем 85 раз в день. Объедините это с растущей социальной приемлемостью использования вашего смартфона во время общения с другими людьми, и вам покажется, что человек и вправду имеет все возможности, чтобы быстро отвечать.

« – Вы создаёте для людей среду, в которой они чувствуют, что им могут отвечать мгновенно, но этого не происходит. И это тревожит», – говорит Шерри Тюркл (Sherry Turkle), директор Инициативы по технологиям и самоуправлению в MIT.

Это вызывает беспокойство, потому что теперь письменное общение предназначено для имитации разговора, но только тогда, когда речь идёт о сроках. Оно обеспечивает быстрый диалог, но без какого-либо дополнительного контекста языка тела, выражения лица и интонации. Например, сложнее сказать кому-то, что его подбор слов неприятен и неуместен, и попытаться исправить его в реальном времени. Когда кто-то стоит перед вами, «вы можете увидеть отражение своих слов на чужом лице», – говорит Тюркл.

Угадать, понять и смириться

В недавнем вирусном коротком рассказе «Cat Person» молодая женщина втягивается в неудачные романтические отношения с мужчиной, которого она встретила в кинотеатре, где работает. Они узнают друг друга по переписке. Когда всё сумбурно и странно заканчивается, читателям становится понятно не только то, как пузырь романтических ожиданий может быть проколот иглой реальности, но также и то, насколько слаба цифровая связь.

В интервью автор истории Кристен Рупенян (Kristen Roupenian) сказала, что на это произведение её вдохновили «странные и недостоверные факты, используемые нами, чтобы вынести суждение о незнакомых людях, которых мы встречаем за пределами наших социальных сетей». Действительно, даже с людьми, которых мы уже знаем, мы всё больше полагаемся на бесконтактные формы общения. Это создает необычайно большую нагрузку на сами слова (и, возможно, некоторые эмодзи), ввиду того, что нужно точно передать заложенную в них суть. И каждое сообщение, и каждая пауза между сообщениями приобретает огромное значение.

« – Текстовые сообщения становятся некими наскальными рисунками, которые нужно изучать и расшифровывать», – продолжает Тюркл.

Не всегда легко понять, что именно кто-то вкладывал в определённое эмодзи или трёхдневное молчание в ответ на ваше сообщение (а может даже, не вкладывал вообще ничего). У разных людей разные представления о том, как долго ждать ответа. Дебора Таннен (Deborah Tannen), лингвист из Джорджтаунского университета, описала в статье для The Atlantic сигналы, которые посылаются, в зависимости от того, как люди коммуницируют – метасообщения. Они сопровождают буквальные сообщения и могут быть неверно истолкованы:

«– Люди всегда заняты созданием смысла или его толкованием. Поскольку у нас есть варианты выбора при отправке сообщения, например, какую платформу использовать и каким образом, мы видим смысл в выборе, который был сделан. Но поскольку технологии и нормы их применения новы и меняются так быстро, что даже близкие друзья и родственники имеют разные представления о том, как это делать. И так как метасообщения имеют косвенный характер, они могут быть неверно истолкованы или вообще не поняты».

Эта непрозрачность метасообщений ежегодно порождает тысячи других текстовых сообщений, поскольку люди привлекают своих друзей и знакомых, чтобы те помогли точно интерпретировать то, что их «романтическое увлечение» подразумевает под определённой фигурой речи, или то, почему объект привязанности не отвечает на сообщения (The New Yorker пародировал такой совместный текстовый анализ в видео, по сюжету которого группа женщин собиралась в конференц-зале, чтобы ответить на вопрос «Было ли это свиданием?»).

Функции, предназначенные для того, чтобы добавить некоторой ясности, например, «уведомление о прочтении» или индикатор того, что собеседник печатает сообщение зачастую вызывают ещё больше беспокойства, предоставляя окончательные доказательства того, что кто-то игнорирует вас или начинает отвечать только, чтобы отложить разговор в самый дальний ящик. Но тот факт, что люди знают, насколько напряжённым может быть ожидание ответа на, по их мнению, мгновенное сообщение, вовсе не означает, что они сами не будут игнорировать сообщения других людей.

Управляемое общение

Порой люди не реагируют, чтобы сигнализировать о том, что их раздражают, или они не хотят продолжать отношения. Тюркл говорит, что иногда долгий ответ — это способ установления доминирования в отношениях и демонстрация своей важности и занятости. Но чаще всего люди просто пытаются управлять n-ым количеством сообщений и уведомлений. По данным исследовательской фирмы Radicati, в 2015 году средний американец получал 88 деловых письма в день, но отправлял всего 34. И вправду — у кого есть время ответить на 88 письма в день? Возможно, кто-то не отвечает, потому что осознаёт, что постоянные прерывания отрицательно влияют на их производительность. В связи с этим они игнорируют свой телефон, чтобы выполнить какую-то работу.

Большую часть времени люди одновременно ведут 5 переписок, поэтому не стоит ожидать от них 100% «присутствия» и сосредоточенности. Тюркл объясняет, как это происходит: «Они делают что-то вроде сортировки, расставляют приоритеты, а потом забывают. Ваш мозг не является идеальным инструментом для обработки текстов. Но это, так или иначе, будет интерпретироваться как разговор.»

Тем не менее, хотя мгновенное письменное общение и может быть гнетущим и вызывающим беспокойство, люди предпочитают именно его. Американцы тратят на текстовые сообщения больше времени, чем на разговоры по телефону, а кроме того, текстовые сообщения — самая частая форма общения для американцев в возрасте до 50 лет.

Текстовые сообщения популярны во всём мире, но Барон (Baron) из Американского университета считает, что решительное предпочтение в сторону общения, которое можно легко игнорировать, особенно свойственно для Америки. «У американцев гораздо меньше манер в общении, чем у многих других сообществ. Вторая проблема — настоящее чувство расширения возможностей. Я думаю, что мы уже не просто помешаны на контроле, а превратились в своеобразную версию властных фриков».

В исследовании студентов из нескольких странах, включая США, проведённом Барон в 2007 и 2008 годах, люди говорили, что любят свои смартфоны за то, что напрямую связано с контролем. Одна американка сказала, что больше всего ей нравилась возможность вести постоянную переписку, когда ей хочется и, соответственно, прерывать её по своему желанию. В этом опросе люди также упомянули о чувствах, связанных с их телефонами: о том, как они зависимы от устройств, и о том, как постоянная связь заставила их чувствовать себя обязанными реагировать.

«– Я не знаю, является ли это национальной чертой, но в этой стране люди ждут, пока не смогут изречь нечто совершенное, и, к сожалению, это желание управляет отношениями.»

Но тексты и электронные письма не создают такого большого количества обязательств, как телефонные звонки или личная встреча. Когда молодых людей интервьюируют и спрашивают о том, почему им не нравятся телефонные звонки, они поясняют, что звонки чересчур «инвазивны». Письменные мгновенные сообщения создают прикрытие правдоподобного отрицания, если кто-то не хочет отвечать, что может одновременно облегчить чью-то жизнь и ранить чувства другого.

Но основная возможность, которая стала реальной в эпоху мгновенных сообщений – это управление общением на своих собственных условиях. Мы можем ответить сразу же, мы можем сделать это через 2 дня или вообще не удостоить отправителя и словом. Мы можем вести несколько бесед одновременно, можем извиниться за молчание фразой «Извини, я был с друзьями» или сказать друзьям во время встречи «Извините, но я срочно должен ответить этому человеку». Поскольку это становится нормальным, создаётся среда, в которой мы становимся удобными, не ожидаем и не обещаем другим полное и неразделимое внимание.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник: TheAtlantic

Читайте также:

Переход в онлайн: освоение технологий для пожилых

Новые технологии улучшат образование вашего ребёнка, но не его творческий потенциал

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

Как компании используют технологии для отслеживания работников