Стив Джобс стал торговой маркой

Турецкий бизнесмен Камил Курекчи (Kamil Kürekçi) зарегистрировал в качестве торговой марки словосочетание «Стив Джобс». Предприимчивый Турок рассчитывает использовать эту ТМ для своей текстильной продукции.
 
 
 

Турецкое ведомство по патентам и торговым знакам зарегистрировало «Стива Джобса» как название линии одежды.

«Мы считаем, что Стив Джобс — всемирно известная торговая марка, которую никогда не забудут», — считает Камил Курекчи.

Следует отметить, что заявку на регистрацию ТМ «Стив Джобс» Камил Курекчи подал в 2011 году. Не даст ли решение патентной организации начало волне заявок на другие известные имена ИТ-отрасли, пока неизвестно. Можно предположить, что торговые марки одежды как «Марк Цукерберг» или «Билл Гейтс» могли бы пользоваться если и не таким же высоким спросом, как и «Стив Джобс», то, по крайней мере, привлекали бы внимание покупателей.

Впрочем, пока неясно какой буде реакция на эту новость корпорации Apple, которая любит судить по любому патентному поводу.

Интересно, что если бы все ограничилось пределами Турции, то эффект от данного странного патента был бы не очень существенным, но так как турецкий бизнесмен занимается экспортом, то его продукция попадет на рынки других стран. Как там у Камила Курекчи буду обстоять делать с реализацией, восприятием ТМ местными покупателями и взаимоотношениями с местным патентным правом пока сказать крайне сложно, но легким для турка этот путь точно не будет.

Читайте также:

Коротка історія брендингу: від єгипетських горщиків до iPhone 13

Як змінилися логотипи відомих брендів під час пандемії

6 маркетингових тактик, що виснажують бюджет

Стів Возняк: «Я згоден з першим, але не другим словом терміну “штучний інтелект”»