По оценке аналитической компании Gartner, уже 70% компания используют технологии социальных сетей. Однако большинство инициатив сотрудничества с помощью этих инструментов почему-то оказываются неудачными.
Исследователи выяснили, что лишь 10% внедрений влияют на создание прибавочной стоимости для бизнеса, в то время как остальная масса нововведений разворачиваются без каких-либо конкретных целей, «для галочки».
С точки зрения успешности бизнеса, социальное взаимодействие имеет вполне понятное назначение, однако большинство компаний, как выяснилось, рассматривает социальные инструменты не как способ решения заданных бизнес-задач, а лишь как платформу. Часто при внедрении инструментов соцсетей архитекторы не выделяют целевое сообщество для своих разработок. Это ведет к непониманию самой природы совместной работы и не обеспечивает желаемый результат с точки зрения бизнеса.
По мнению аналитиков, при работе с соцсетями необходимо точно определить цели и задачи проекта, его участников, очертить круг вопросов, над которыми ведется совместная работа в соцсети. Организация должна точно знать, какие именно бизнес-задачи будут решать социальные инструменты, и как сама компания будет способствовать эволюции сообществ, объединенных вокруг этих задач. Только тогда можно будет прогнозировать, какой результат и какую прибыль инструменты социального взаимодействия дадут компании.