“Лайкомания” в соцсетях: стоит ли овчинка выделки

Нужно ли охотиться за “лайками”? Я считаю этот вопрос спорный.

 
 
 
 
С одной стороны, есть GooglePlus — он влияет на поиск и на выдачу результатов, а также на другие показатели. Он завязан с позициями вашего сайта в поисковиках, которые для вас имеют значение. Если мы говорим о фейсбук-лайках, то эти лайки конкретной странички или карточки товара также влияют на поисковые выдачи. Но разницы в том, тысяча или пять тысяч лайков, я не вижу, тут нет особой экономической выгоды. Это имеет смысл, если есть модель, которая продает на SMM.

Если вы владелец интернет-магазина, который продает памперсы, то SMM должен решать проблемы мам с детьми. Это должно быть комьюнити — группа, форум. Раньше это были форумы, теперь — странички в Фейсбуке. Ваша целевая аудитория — мама с ребенком. Если вы под эгидой вашего интернет-магазина будете помогать, обучать, давать советы, собирать оффлайновые встречи — люди к вам потянутся, и у них не будет возникать вопроса, куда идти и покупать. И если вы сможете организовать это сообщество и полезный контент, тогда можно покупать таргетированную рекламу, делать кросс-посты в других группах для вашей целевой аудитории, делать поп-апы, но без понимания того, что нужно продавать, это не получится. Но этому пока у нас научились только небольшие ритейлеры.

Если вы знаете, кто ваша аудитория и какие у нее проблемы, и будете с помощью контента, текста, аудио, видео и оффлайна их собирать вокруг себя, помогать решать какую-то реальную проблему — в этом SMM есть смысл. Но, повторюсь, это решение успешно только для интернет-магазинов. А для больших бизнес-проектов работают совершенно другие механизмы — там важны контакты, вирусные кампании. Можно, например, запускать головой вниз людей из стратосферы. “Ред Булл” это делает ведь не только ради пиара, а и строит вокруг себя комьюнити.

Если говорить об оплате SMM, я бы вкладывал деньги в тексты, а не во внешние ссылки и лайки. В качественный контент. Это то, что делают СМИ. Коммерсанты обычного этого не делают, у них мозги устроены по-другому. SEO действительно больше любит качественный контент. Если денег немного, то лучше вложить деньги в качественный текст, который поможет потребителю.

Например, как выбрать MacBookAir. Если внизу написано серым текстом о том, что это просто такой хороший ноутбук — мне не нужно это как потребителю. Я хочу видеть совет. Мне нужно сымитировать посещение, скажем Comfy, и мне продавец помогает выбрать нужный товар.

Такие статьи с советами хорошо читаются, люди “приходят” на них и потом покупают товары. А для интернет-магазина это еще и ранжирование. Человек может зайти, посмотреть и потом вернуться за покупкой. В большинстве случаев при такой политике он закончит просмотр сайта покупкой.

(для delo.ua)

Читайте также:

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

Политическое расфрендживание

Бьюти-фильтры (не) спасут мир: авторское мнение и комментарий психолога

Почему не следует подписываться на медиа-инфлюенсеров