8 фактов об IT-предпринимателе и инвесторе Марке Кьюбане

Марка Кьюбана (Mark Cuban) некоторые из наших читателей могут знать по американской версии телешоу «Акулы бизнеса» (Shark Tank). Другие — по танцевальному телешоу «Танцы со звёздами» (всё в той же американской версии). Но на самом деле он известен вовсе не этим.

Марк Кьюбан — успешный ІТ-предприниматель, инвестор, владелец профессиональной баскетбольной команды Dallas Mavericks, а также кинематографической компании Magnolia Pictures. Этим его достоинства и умения не исчерпываются.

В 2007-м он, как было уже сказано, участвовал в популярном телешоу «Dancing with the Stars» — не выиграл, но запомнился в первую очередь благодаря тому, что стал заниматься танцами всего через 7 недель после сложной операции по замене коленной чашечки.

Предпринимательская жилка проявилась у Марка довольно рано. В 12 лет он заработал денег, чтобы купить дорогие кроссовки для баскетбола, о которых мечтал — для этого он пару месяцев продавал пакеты для мусора.

Кьюбан любит экстравагантные жесты и даже вошёл из-за этого в Книгу Рекордов Гиннесса. В 1999 году он сделал самую дорогую покупку с помощью интернета — приобрёл частный самолёт стоимостью в $40 млн.

Покупка состоялась в 1999 неслучайно — именно в этом году Марк продал свою компанию Broadcast.com корпорации Yahoo за $5,7 млрд, чистая выгода от сделки для Кьюбана составила порядка $2 млрд.

Баскетбольная ассоциация NBA регулярно штрафует бизнесмена, и сумма этих штрафов за ремарки в адрес судей и неспортивное поведение его как тренера на площадке достигла уже более чем $2 млн. Красиво тренировать, как говорится, не запретишь.

Что касается источников вдохновения вроде сайтов или книг, то литературные вкусы у Кьюбана весьма своеобразные: вдохновение к тому, чтобы рисковать в бизнесе и самому отвечать за успехи и ошибки — по его словам — ему привила книга Айн Рэнд The Fountainhead.

Кстати, об успехе — у Кьюбана на этот счёт весьма прозаичные взгляды. По его словам, чтобы добиться успеха в любой сфере деятельности надо просто очень усердно работать и фокусироваться на поставленной цели. Никаких обходных путей или способов сократить путь «к вершине» не существует, – уверен Марк. Надо много трудиться и быть готовым к использованию любых удачных возможностей, если они подвернутся.

По материалам: inc.com

Читайте также:

30 низкобюджетных маркетинговых идей для бизнеса

5 брендинг-трендов в 2019

39 самых влиятельных женщин-инженеров по версии Forbes

Про жінок в IT: Vol.2