Павел Педенко, «1+1 медиа» — о самом крупном хакатоне в Украине и будущем ТВ

Технологии могут кардинально поменять любую отрасль — и медиа не стали исключением. Этот рынок уже демонстрирует успешное применение новых форматов работы, основанных на IT-решениях. Поиск новых технологий и продуктов становится проще благодаря проведению конференций и хакатонов. 16-18 октября 2015 года в Киеве пройдёт масштабный Media Hack Weekend — попытка найти такие технологии для «умного» телевидения, медиа-площадок и сервисов в Украине.

Мы расспросили Павла Педенко («1+1 медиа»)  о трудностях реализации таких масштабных мероприятий и о том, с какими идеями стоит приходить на Media Hack Weekend, чтобы привлечь внимание менторов, инвесторов и менеджеров ТВ-проектов:

— Ваш Media Hack Weekend будет самым массовым мероприятием такого рода в отрасли медиа на всём пост-советском пространстве. Сложно было решиться на такое масштабное мероприятие?

Мы поставили перед собой амбициозную цель — сделать самый большой хакатон в Украине, который когда-либо был. И если нам удастся всё сделать в тех масштабах, в которых запланировали, то это будет самый большой хакатон не только Украины, а, может даже и Восточной Европе. И не только по теме медиа, но и в принципе.

На такой масштаб решились, потому что нам не интересно делать проходные проекты. Плюс мы хотим предоставить возможность получения доступа к тем ресурсам, которые предлагаем на хакатоне, наибольшему количеству ребят. Если что-то делаем, то хотим, чтобы это было заметно на рынке. И уж точно не хотим нагнать участников, которым это неинтересно, и потерять качество аудитории; поэтому если нам придётся отказаться от звания «самый большой», то мы не будем сильно страдать.

В то же время тенденция показывает, что нам удастся сделать мероприятие самым большим. У нас уже есть команды из Молдовы, к нам едут из других городов Украины, активно интересуются ребята из России и Беларуси. Кажется, это событие будет действительно знаковым для IT-индустрии.

— Кто входит в состав команды организаторов Media Hack Weekend?

Команда организаторов создана на базе ресурсов «1+1 медиа». Есть костяк, который работает над проектом 24/7, и есть те, кого вовлекают по потребности. Со временем команда будет расти, будем привлекать волонтёров. У нас есть опыт организации хакатонов, в частности я когда-то делал хакатон для НТС на 110 человек. Плюс мы постоянно участвуем в хакатонах, которые проводят другие организаторы.
AvramchukA_20150921140350

— Почему выбрали именно такой формат мероприятия? Есть какие-то особенности, благодаря которым на хакатон придёт больше людей, чем на стандартную конференцию или конкурс?

Мы хотим сделать Media Hack Weekend площадкой, на которой технологичный бизнес встретился бы с медийным, и чтобы на этом стыке родились новые, интересные продукты. Нужно понимать, что в Украине рынок разработчиков достаточно перегретый. На длительном промежутке времени мы не сможем с ними взаимодействовать, не забирая их в штат и не давая им ресурсов. Формат хакатона позволят создать именно те условия, которые им будут комфортны и выгодны.

В одном месте и в одно время соберутся очень умные люди — это всегда интересно и неожиданно. На одной площадке мы сведём молодых разработчиков и людей из медийного бизнеса, ключевых людей из Samsung, Microsoft, ребят из аутсорс-компаний, из бизнес девелопмента и инвестиционных фондов, у нас есть несколько руководителей стартапов. Это отличный нетворкинг. Мы даём доступ к лучшим специалистам в сфере медиа и технологий. Мы готовы предоставить все нужные ресурсы команде и проекту, в который поверим. В пятницу, 16 октября, можно прийти на хакатон с «сырой» идеей, не имея точного понятия, что с ней делать дальше; а в воскресенье вечером — уйти с первым корпоративным клиентом, который в неё поверит. Ещё у нас будет призовой фонд от партнёров, вкусный кофе и практически безлимитное количество «энергетиков». В общем, «плюшек» много.

— Кто он, идеальный участник Media Hack Weekend?

Идеальный участник – это человек, который готов экспериментировать, рисковать, не спать 48 часов, слышать обратную связь и сотворить нечто новое и крутое. При этом очень важно мыслить глобально. Проблема людей, которые умеют делать технологии в том, что они не умеют делать продукты — т.е. они не знаю потребности рынка и того, что эти продукты кому-то нужны. Соответственно, мы хотим помочь им сделать продукты, затребованные на рынке, и быть их первым клиентом.
11062344_298658753637672_2099209074368672726_n

— Вы упомянули, что на хакатоне будет призовой фонд. Поделитесь деталями: за счёт каких средств он формируется, кто и как будет его распределять – планируете наградить один проект или будет несколько победителей в разных категориях?

В данный момент, призовой фонд хакатона – это 8 крутых телевизоров для команды-победителя, смартфоны для второго места, а также сертификаты на обучение. Его предоставляют наши партнёры Samsung и ITEC. И фонд будет расширяться. От «1+1 медиа» лучшие команды, которые действительно заинтересуют своими проектами, получат доступ ко всем ресурсам компании. То же касается наших партнёров.

У нас будет несколько победителей: I, II, III место. Плюс, мы обсуждаем отдельные категории по направлениям. Кроме того, каждый из наших партнёров может отдельно наградить проект, который его заинтересует. Но самое главное тут не призы, а то, что человек, приходя на хакатон, получает доступ к людям. Самое ценное, как по мне, — это знакомства и нетворкинг. Для тех, кого знакомства и нетворкинг не интересуют, призовой фонд у нас тоже есть.

— Какие основные сложности в проведении в столице такого хакатона: финансовые, организационные, может, бюрократические?

Финансовые проблемы – это всегда проблемы. Мы изначально понимали, что это мероприятие не получится сделать прибыльным, такой цели не стояло. Мы сделали вход платным, но это для того, чтобы понимать, сколько людей к нам собирается, и ориентироваться по ресурсам: на локации будет 24/7 кофе-чай, вода, также будут обеды, канцелярия и т.д. У нас достаточно ограниченный бюджет, мы расширяем его исключительно с помощью партнёров, которым, как и нам, интересно быть драйверами изменений, а не слепо следовать тенденциям.

По поводу бюрократических проволочек, я бы не сказал, что для нас это большая проблема, потому что мы во многом используем ресурсы нашей компании. Что касается организационных, то действительно, когда ты делаешь событие, которое будет длиться практически 50 часов, и при этом собираешься держать 400 человек на локации, то нужно думать обо всем. Начиная с того, где участники будут спать, если им вдруг захочется, заканчивая тем, как они будут ходить в душ и самое главное (что важнее душа и сна) — каким у них будет интернет.

Ещё мы говорим об отоплении, доступности локации, охране и т.д. Но мы начали готовиться заранее, большинство вопросов у нас решено. И мы очень стараемся, чтобы к 17:00 16 октября участники даже и не подумали, что у нас были какие-то проблемы в подготовке хакатона, а просто насладились прекрасным мероприятием и ждали его через год. Потому что через год мы хотим сделать Media Hack Weekend масштабом на всю Восточную Европу, так как такая потребность есть. Если мы посмотрим на Штаты – там есть мероприятия такого масштаба. В Норвегии тоже есть. В Индии и Азии тоже. А вот в Восточной Европе подобных мероприятий нет. Возможно, мы о них не знаем, но мы честно искали информацию в Google и не нашли.

— Вы сотрудничаете с государством? Если можете, поделитесь своими наблюдениями об отношении госструктур к таким инциативам, как ваша: содействуют ли решению вопросов, или наоборот

На сегодня мы не общались ни с кем из госструктур, кроме технических университетов в Киеве (КПИ), Харькове (ХПИ) и Львове (Львовская политехника). У нас одна из ЦА – студенты последних курсов этих университетов. Там работают прогрессивные и умные люди, которые рады развивать своих студентов, поэтому наша инициатива их заинтересовала: в октябре буду выступать у них с лекцией.

По локации мы решаем вопрос с помощью ресурсов холдинга. Но, конечно же, если бы нас поддержало МОН (Министерство образования и науки — прим. ред.) – было бы очень круто. Возможно, в следующем году, когда мы будем делать второй хакатон, мы попробуем привлечь их в качестве партнёров.

— И в завершение: какой должна быть представленная на Media Hack Weekend идея, чтобы получить призовой фонд хакатона и привлечь внимание экспертов медиарынка?

Панель жюри будет достаточно разнообразной: медийщики, люди из сферы технологий, инвестиций, представители бизнеса. И, как минимум, все эти люди должны увидеть в идее потенциал, ведь всё будет решаться путём голосования. «1+1 медиа» скорей всего будет выбирать проекты, которые имеют потенциал к быстрому росту; могут создать синергию с брендами «1+1 медиа» или же решают одну из технологичных проблем, с которой мы сталкиваемся; мы видим в них потенциал для выхода на смежные с медийным рынки. Например, если к нам придёт проект, который делает документальные фильмы под виртуальную реальность, то нам это интересно. Представьте себе 25 человек на локации виртуальной реальности — такой кибер-панк, которого в Украине ещё не было.

Что касается наших партнёров, Samsung точно будет смотреть на идеи в разрезе медиа и виртуальной реальности, медиа и SMART TV, медиа и «умные» часы – то, что позволит им получить контент для их устройств. Если говорить о Microsoft, то скорей всего, им интересны разработки в сфере облачных технологий. Если говорить об Intel, то скорей всего, им будет интересно использование инновационных методов взаимодействия с медиа или медийным контентом. У них есть RealSense – продукт, который они продвигают и, думаю, им будет приятно видеть эти продукты, реализованные на его базе.

Что касается инвестиционных компаний и бизнес экспертов, то скорее они будут смотреть на бизнес-потенциал, на команду и на возможность вложиться и через какое-то время заработать. Но, когда мы говорим о хакатоне, то нужно понимать, что жюри выбирает команду, а не проект. Команду, в которую поверят, с которой захочется идти дальше.

У нас будет очень много интересных команд, поэтому даже если не побеждать, то есть смысл просто прийти пообщаться с абсолютно «не проходными» людьми, которых очень сложно собрать вместе в реальной жизни. Мы верим в проект, и я думаю, что событие должно быть абсолютно безумное по энергетике.