7 изменений, предстоящих традиционным СМИ в эпоху интернета

СМИ одними из первых ощущают на себе влияние технологического прогресса. От изобретения письменности до первого печатного станка, от появления персонального компьютера до расцвета интернета – средства массовой информации всегда находятся на пике прогресса.

Сегодня, когда у каждого в кармане есть компьютер с доступом к бесконечному вместилищу любой информации, медиа вынуждены адаптироваться под меняющийся мир. Зачем покупать ежедневную газету, если любые новости можно за секунду узнать из интернета? Зачем ждать вечернего выпуска новостей, если в блогах тотчас же написали о случившемся? Зачем по утрам слушать прогноз погоды, если он почасово расписан в соответствующем мобильном приложении?

Основным каналом новостей давно уже стал интернет, и даже самые консервативные пользователи признали, что Всемирная паутина с нами надолго. Есть минимум 7 прогнозов того, как изменятся привычные нам СМИ буквально завтра.

ipad-820272_1280

Мобильное «всё»

Интернет быстро избавляется от ненужных проводов и перебирается из стационарных компьютеров и ноутбуков на смартфоны и планшеты. Современная мобильная электроника позволяет просматривать тысячи новостных лент. Читать новости можно на ходу, в очереди, в транспорте – где угодно и в любое удобное время. В ближайшем будущем каждая газета, желающая удержать свою аудиторию, обзаведётся минимум одним собственным новостным приложением. С развитием социальных сетей гиганты медиа начнут делать ставку не столько на текст, сколько на фото- и видеоматериалы.

reporter-852096_1280

Сам себе оператор

Высококачественные камеры современных смартфонов позволяют любому человеку быть журналистом. Для этого нужно просто навести камеру. Тенденция «любительских репортажей с места события» набирает обороты с повсеместным распространением всевозможных носимых устройств. Следующим шагом после распространения новостных приложений станет массовое введение возможности загружать видеоматериалы от пользователей.

Новости «с неба»

Единственным способом расширять аудиторию традиционных СМИ до недавних пор оставались спутниковые каналы. Развитие сети широкополосного доступа к мобильному интернету позволяет передавать «горячие» материалы непосредственно с места событий. Мобильные сети дали прессе возможность говорить со всем миром сразу. Самые прогрессивные медиакомпании уже сегодня выдают своим корреспондентам дронов с камерами, которые легко снимают совершенно любое – даже опасное для традиционных операторов – событие, и немедленно выгружают его в сеть.

Соцсети в роли информационной платформы

Сайт и мобильное приложение – лишь половина дела для средств массовой информации. Планета сидит в социальных сетях, значит следующий шаг должен быть сделан в этом направлении. Сети, мессенджеры, сервисы интернет-телефонии – всё это будет работать на СМИ. Уже сегодня поставщики новостей заводят официальные учётные записи буквально повсюду, от Twitter и Instagram до WhatsApp и Reddit. Свежие новости должны быть доступны везде – это позволит медикомпаниям успешно бороться за аудиторию.

children-510079_1280

Детские новости

Интернет стремительно «молодеет» – средний возраст рядового пользователя уже приблизился к 20 годам, и дальше снижается. Юные пользователи активно читают онлайн-прессу, приобщаясь к самым разным источникам информации. Задача СМИ будущего – охватить и эту аудиторию. На специализированных сайтах появятся соответствующие разделы, а «поумневшие» приложения, распознавая возраст своего пользователя, будут подбирать для него интересные тематические новости.

Информация бесплатна

Технологический прогресс и повсеместное распространение портативных устройств, обеспечивающих доступ к интернету, окончательно уничтожат существующую систему монетизации СМИ. Уже сегодня сеть методично разрушает существующую экономическую модель работы прессы – в будущем медикорпорации будут искать новые пути заработка на информировании населения о произошедших событиях.

Форма и содержание

Несмотря на то, что новости, сокращаясь в объёме и увеличиваясь в количестве, буквально захватят тематические ресурсы, аналитические материалы и авторские статьи никуда не денутся. Сейчас наиболее популярными являются материалы, размер которых превышает 1 600 слов. Возможно, традиционные новости преобразятся до неузнаваемости, но статьи и колонки известных людей, медиаперсон и экспертов ещё очень долго будут существовать практически в неизменном виде.

Читайте также:

Ефективне керування творчою командою: ключові аспекти для успіху у контент-індустрії

Ситуативний маркетинг або як український бізнес на Щекавицю збирався

5 способів монетизувати креативний контент

4 психологічні тактики, які використовують копірайтери для написання заголовків