Мобильные облачные услуги могут принести операторам связи баснословную прибыль

Сегодня в мире функционирует около миллиарда смартфонов и планшетов, чьи владельцы хотят и могут потреблять все больше облачных услуг. Этот сектор – настоящая золотая жила для развития нового направления бизнеса среди  мобильных операторов, ключевой элемент которого – мобильное облако.
 
 
По прогнозам консалтингового подразделения Cisco IBSG, стоимость мобильных облачных услуг на мировом рынке превысит 60 млрд долларов уже к началу 2016 года. Кроме того, за эти несколько лет создастся рынок сопутствующих услуг, объем которого составит 335 млрд долларов.

Каждый доллар, вложенный в мобильные облачные услуги, может принести вкладчику до семи долларов прибыли, основным источниками которой станут увеличение выручки, сокращение расходов и повышение прибыльности операторского бизнеса.

Доля операторов в общей рыночной капитализации двухсот крупнейших технологических, медийных и коммуникационных компаний сократилась более чем на 16 процентов и составила 60,6 процента.

Не смотря на такие привлекательные прогнозы, мобильные операторы пока еще далеки от лидерства на рынке облачных подключенных услуг и уступают первенство разработчикам приложений, применяющим стратегию ОТТ, и производителям устройств. Во многом такое положение вещей обусловлено консервативностью большинства операторов связи, которые предпочитают держаться за свои традиционные источники прибыли – услуги голосовой связи и передачи текстовых сообщений.

Секрет лидеров рынка мобильных облачных услуг – в быстром реагировании на запросы окружающей реальности. Первыми выйдя на рынок мобильных облачных услуг, компании-приверженцы стратегии OTT сформировали этот рынок по-своему, используя новаторские сервисы. В итоге они добились высокой рыночной капитализации и занимают видное место в мобильной и облачной сфере. Ведущие OTT-компании – это Amazon, eBay, Google, LinkedIn.

В период с 2008 по 2012 гг. операторы упустили множество возможностей. Лишь горстка наиболее дальновидных компаний – таких как NTT DOCOMO, China Mobile, Verizon и AT&T – оценила перспективы доставки мобильных облачных услуг через собственные app store и ссылки на сетевые магазины других компаний.

Чтобы увеличить рыночную капитализацию и обеспечить своему бизнесу прибыльный рост и развитие, операторам нужно научиться правильно использовать мобильные и облачные технологии. Методы, которые позволят операторам успешно конкурировать на мобильном облачном рынке, подробно описаны в аналитическом документе Cisco “The Road to Cloud Nine: How Service Providers Can Monetize Consumer Mobile Cloud” (“Путь оператора на девятое небо: как монетизировать абонентское мобильное облако”

Читайте также:

Перспективы SaaS — стоит ли выходить на этот рынок

Disney-робот, пиратство от Amazon Echo и блокировка «облаков» в Турции — новости понедельника

Селфи-платежи MasterCard, игры с ботами в Telegram и другие интересные новости

Онлайн-курс для марсиан, премьера Samsung Gear S3 и конкурс от Preply — дайджест новостей