Тренды в разработке дизайна: важен не только интерфейс

Большинство дизайнеров адаптировали свои знания и квалификацию под разработку интерфейса, прототипирования и даже написание кода. Как это отобразилось на качестве веб-дизайна сайтов в целом?

VST_Designers

 Проблема контента

Примерно в 2010 году дизайнеры всего мира провозгласили, что Photoshop в веб-дизайне «умер». Мы отошли от статического дизайна, научились прототипированию и занялись изучением таких инструментов как Sketch и Axure, а кроме того, начали создавать дизайн непосредственно в коде. Пиксельные вычисления ушли в прошлое, и это было весьма необычно.

Но с дизайнерами, всё более ориентированными на интерфейс, возникла фундаментальная проблема. Основной акцент делается на дизайне фрейма, а контент уходит на второй план — фактически, это просто наполнитель, который можно заменить чем угодно. Макеты заполняются серыми квадратами и демо-заголовками. Плагин Sketch динамически заполняет заранее сделанную заготовку контентом. Его применение означает, что дизайнер уделяет больше внимания проработке контейнера, в котором содержится текст, а не дизайну самого текста. И это вызывает вопрос: существуют ли до сих пор традиционные навыки создания иллюстраций и копирайтинга?

Плагин-модуль для Sketch: генератор контента

Плагин-модуль для Sketch: генератор контента

Возьмём, к примеру, извечную проблему размещения текста заголовка над изображением  домашней страницы сайта. Вместо того, чтобы прикидывать, как сделать фоновое изображение однотонным в месте будущего размещения текста, часто команда рассуждает следующим образом: «Давайте просто поместим белый квадрат поверх изображения, чтобы текст был разборчивым в любой точке».

Photoshop, при всех его недостатках, — это инструмент, предназначенный для создания красивого контента. Хотите создать GIF? Запускайте Photoshop. Нужно отретушировать фоновое изображение, чтобы хорошо смотрелся текст заголовка? Снова — Photoshop. Когда вы творите дизайн в браузере, то иллюстрации и копирайтинг уходят на задний план. Да, вы всё ещё можете использовать Photoshop, но этот дополнительный слой в рабочем потоке имеет тенденцию снижать приоритет текста и изображений.

Художественное направление и копирайтинг являются фундаментальными для пользователя, когда он взаимодействует с вашим веб-продуктом. Конечно, можно создать только красивый интерфейс, но как только вы добьётесь этого, всех начнёт интересовать, что скрывается за внешней страницей, какие у вас иллюстрации и текст.

Точка пересечения дизайна, технологии и контента

Самые успешные компании, работающие в области интернет-маркетинга, понимают, что большего результата можно достигнуть там, где сочетаются дизайн, технологии и контент. Каждый из этих столпов следует рассматривать как критическую часть проекта, не менее важную, чем другую. Итак, как вы относитесь к созданию цифрового продукта, контент которого так же замечателен, как и интерфейс?

  1. Копирайтер так же важен, как и дизайнер

Рекламные агентства всегда воспринимали копирайтеров как важную движущую силу в творческом процессе. Однако дизайнерские агентства уделяют намного меньше внимания копирайтерам. Хотя в нашем мире именно контент правит бал в интернете, поэтому дизайнерское агентство, которое не имеет штатного писателя для каждого проекта, выглядит нелепо. По сути, копирайтер не менее важен, чем дизайнер.

  1. Сразу работайте с настоящим контентом, а не с «пустышкой»

Здесь речь не только о том, чтобы избегать «lorum ipsum», то есть, бессмысленного текста-заполнителя, вставляемого в макет страницы. Это означает, что вы не должны нанимать контент-стратега и дешёвого копирайтера, чтобы пытаться создавать ненужную концепцию там, где вам нужен просто классный контент. Вовлечение копирайтеров с самого начала будет определять структуру вашего проекта в такой же мере, как и то, что делает дизайнер в области проработки  пользовательского опыта.

  1. Воспользуйтесь примером рекламных агентств

Присмотритесь, как много внимания большие рекламные агентства уделяют художественным деталям. Это руководство и для цифровых продуктов. Каждое изображение в вашем дизайне должно быть проанализировано, заточено на искусство и отретушировано. Не надейтесь, что ваша графика будет идеальна прямо «из коробки» — так не бывает. Любое изображение требует, как минимум, лёгкого редактирования. Художественная ценность вашего контента так же важна, как и нативность интерфейса.

  1. Не работайте в браузере на ранних этапах

Вы можете быть мастером дизайна и программирования, но разработка дизайна в коде или посредством интерфейсных инструментов на начальных этапах создаст больше работы в долгосрочной перспективе. Такие инструменты как Sketch, не очень хороши для разработки визуальных элементов и арт-концепции. Используйте их только для интерфейсов.

  1. Пользовательский контент также нуждается в дизайне

То, что какой-то контент создают сами пользователи, не является оправданием серого и невзрачного дизайна. Всегда найдутся более креативные способы разработки такого контента, будь то применение фильтров или даже более творческие подходы. Например, сайт HelloGiggles публикует более 70 постов ежедневно, притом около трети их созданы именно пользователями. Фотографии для профиля пользователя редко бывают качественными, поэтому есть смысл отдельно заказать серию аватаров и иллюстраций, чтобы все страницы были эстетичными в равной мере.

Читатели HelloGiggles используют аватарки вместо реальных фотографий

Читатели HelloGiggles используют качественные аватарки вместо реальных фотографий

Будущее контент-дизайна

Даже краткий взгляд на интерактивные редакционные статьи New York Times указывает на то, что существует много вариантов красивого дизайна цифрового контента. Самые известные из онлайн-агентств, таких как Huge, создают комплексные команды, в которых визуальный дизайн, пользовательский дизайн (UX design) и контент-дизайн (сюда относится как графика, так и копирайтинг) станут одинаково важной частью каждого проекта. Хотите быть уверенным в своём будущем? Станьте цифровым копирайтером для контент-дизайнера. Если вы совмещаете копирайтинг уровня рекламного агентства, искусство, технологии и цифровой подход, ориентированный на пользователя, то сможете создавать продукты, которые функциональны, красивы и востребованы.

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО:

Источник: Co.Design