В своём новом докладе американский профессор дизайна из MIT Джон Маэда (John Maeda) объясняет, почему умение писать так важно для современных дизайнеров.
В наши дни многие дизайнеры учатся писать код — и этот навык приобретает всё большую значимость при устройстве на работу. Зато специалистов, которые владеют родным языком так же свободно, как и Javascript, действительно мало. С точки зрения дизайна, это — серьёзная проблема, так как пользователям по-прежнему нужен качественный текст для взаимодействия с приложениями и другими продуктами. Если дизайнеры не умеют хорошо писать, всегда страдает конечный продукт, и физический, и цифровой.
В докладе «2017 Design in Tech Report» профессор пишет о том, что «код – не единственный “супернавык”». Джон Маэда, который руководит отделом вычислительного дизайна в компании Automattic (ранее занимал пост вице-президента по дизайну в фирме VC Kleiner Perkins), уверен, что текст может иметь такую же важную роль, как и графика, с которой работают дизайнеры.
«— Дизайнеры часто не осознают, насколько важны слова».
Маэда утверждает, что письмо становится всё более важным навыком для специалистов цифровых технологий, а роль интерфейса не стоит переоценивать. Он цитирует дизайнера Сюзен Стюарт (Susan Stuart), которая утверждает, что основной навык для интерактивного дизайнера — формирование представлений пользователей, мотиваций, действий, реакций, препятствий и полного набора сценариев «что если». Все эти навыки знакомы писателям, особенно тем, кто работает в области художественной литературы, создаёт сценарии или пишет технические тексты.
Научиться писать — не просто ещё одна галочка в резюме дизайнера, а важная характеристика профессионала. Тенденции в цифровом дизайне сосредоточены вокруг чистых линий и нескольких слов, дающих самому языку ещё больший вес. «Копирайтинг и художественная режиссура имеют такое же фундаментальное значение для пользовательского опыта, как и интерфейс», — утверждает Пол Вудс (Paul Woods), операционный директор цифровой дизайнерской фирмы Edenspiekermann. Безусловно, пользовательский интерфейс должен быть качественным (все знают, что лучший UI – это незаметный UI), но после первого знакомства с продуктом пользователя будет волновать только то, что находится «внутри»: сама работа, история и т.д.
Суть не только в том, что дизайнеры должны лучше относиться к своим копирайтерам и авторам текстов, хотя профессор упоминал и об этом во время презентации своего доклада. По мере того, как чатботы и разговорные интерфейсы становятся всё более популярными, письмо превращается в инструмент для проектирования впечатлений — вплоть до того, что писатели интегрируются в дизайнерские команды. Компании уже начали использовать искусственный интеллект, чтобы настроить язык для пользователей в массовом масштабе. Этот основанный на письме дизайн может изменить саму природу пользовательского опыта.
«— Мы говорим о силе слова — как содержания, так и стиля, — пишет бренд-дизайнер R/GA Дженнифер Вано (Jennifer Vano), которую цитирует Маэда в докладе «Design in Tech». – Когда речь идёт о дружбе, романтике, динамике работы и даже политике, слова могут изменять наши представления, побуждать к действию, объединять или разъединять людей. Слова могут формировать реальность.»
Так как Маэда считается одним из ведущих авторитетов в мире дизайна, его доклад повлияет на развитие этого направления, но и школы дизайна должны сыграть свою роль. В докладе подробно описано, какого образования не хватает в данной области. Например, три основные навыка, которые, по мнению профессора, необходимы дизайнерам на практике, вовсе не рассматриваются в большинстве базовых курсов – это работа с данными, бизнес и лидерские навыки.
Дизайн, как и другие направления, связанные с технологиями, меняется очень быстро и школы рискуют выпускать студентов с устаревшими знаниями. Работа со словом — фундаментальный навык для дизайнеров в наши дни. Контент всё ещё играет одну из главных ролей, и представителям многих технологических специальностей следует уделять больше внимания текстам.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Источник: Fastcodesign