Джон Маэда: «Учиться писать — новый must-have для дизайнера»

В своём новом докладе американский профессор дизайна из MIT Джон Маэда (John Maeda) объясняет, почему умение писать так важно для современных дизайнеров.

q-a-john-maeda-risd-president-and-steam-advocate

В наши дни многие дизайнеры учатся писать код — и этот навык приобретает всё большую значимость при устройстве на работу. Зато специалистов, которые владеют родным языком так же свободно, как и Javascript, действительно мало. С точки зрения дизайна, это — серьёзная проблема, так как пользователям по-прежнему нужен качественный текст для взаимодействия с приложениями и другими продуктами. Если дизайнеры не умеют хорошо писать, всегда страдает конечный продукт, и физический, и цифровой.

В докладе «2017 Design in Tech Report» профессор пишет о том, что «код – не единственный “супернавык”». Джон Маэда, который руководит отделом вычислительного дизайна в компании Automattic (ранее занимал пост вице-президента по дизайну в фирме VC Kleiner Perkins), уверен, что текст может иметь такую же важную роль, как и графика, с которой работают дизайнеры.

«— Дизайнеры часто не осознают, насколько важны слова».

Маэда утверждает, что письмо становится всё более важным навыком для специалистов цифровых технологий, а роль интерфейса не стоит переоценивать. Он цитирует дизайнера Сюзен Стюарт (Susan Stuart), которая утверждает, что основной навык для интерактивного дизайнера — формирование представлений пользователей, мотиваций, действий, реакций, препятствий и полного набора сценариев «что если». Все эти навыки знакомы писателям, особенно тем, кто работает в области художественной литературы, создаёт сценарии или пишет технические тексты.

Научиться писать — не просто ещё одна галочка в резюме дизайнера, а важная характеристика профессионала. Тенденции в цифровом дизайне сосредоточены вокруг чистых линий и нескольких слов, дающих самому языку ещё больший вес. «Копирайтинг и художественная режиссура имеют такое же фундаментальное значение для пользовательского опыта, как и интерфейс», — утверждает Пол Вудс (Paul Woods), операционный директор цифровой дизайнерской фирмы Edenspiekermann. Безусловно, пользовательский интерфейс должен быть качественным (все знают, что лучший UI – это незаметный UI), но после первого знакомства с продуктом пользователя будет волновать только то, что находится «внутри»: сама работа, история и т.д.

Суть не только в том, что дизайнеры должны лучше относиться к своим копирайтерам и авторам текстов, хотя профессор упоминал и об этом во время презентации своего доклада. По мере того, как чатботы и разговорные интерфейсы становятся всё более популярными, письмо превращается в инструмент для проектирования впечатлений — вплоть до того, что писатели интегрируются в дизайнерские команды. Компании уже начали использовать искусственный интеллект, чтобы настроить язык для пользователей в массовом масштабе. Этот основанный на письме дизайн может изменить саму природу пользовательского опыта.

«— Мы говорим о силе слова — как содержания, так и стиля, — пишет бренд-дизайнер R/GA Дженнифер Вано (Jennifer Vano), которую цитирует Маэда в докладе «Design in Tech». – Когда речь идёт о дружбе, романтике, динамике работы и даже политике, слова могут изменять наши представления, побуждать к действию, объединять или разъединять людей. Слова могут формировать реальность

Так как Маэда считается одним из ведущих авторитетов в мире дизайна, его доклад повлияет на развитие этого направления, но и школы дизайна должны сыграть свою роль. В докладе подробно описано, какого образования не хватает в данной области. Например, три основные навыка, которые, по мнению профессора, необходимы дизайнерам на практике, вовсе не рассматриваются в большинстве базовых курсов – это работа с данными, бизнес и лидерские навыки.

Дизайн, как и другие направления, связанные с технологиями, меняется очень быстро и школы рискуют выпускать студентов с устаревшими знаниями. Работа со словом — фундаментальный навык для дизайнеров в наши дни. Контент всё ещё играет одну из главных ролей, и представителям многих технологических специальностей следует уделять больше внимания текстам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник: Fastcodesign

Читайте также:

Від Facebook до Tesla — менш відомі співзасновники найбільших технологічних компаній у світі

Що таке Zero Waste та як змінити свої звички, щоб зменшити кількість відходів

Інтер’єр космічного корабля для комерційних польотів VSS Unity від Virgin Galactic

Як буде виглядати наша планета через 250 мільйонів років. Відео