Пиратство не вредит онлайн-продажам музыки

Исследовательский центр при Европейской комиссии неожиданно установил любопытный факт – онлайн-пиратство никак не влияет на объемы продаж музыкальных композиций в Сети.

 

Помимо того факта, что пиратство не несет никаких негативных последствий для продаж музыкальной продукции в Интернете, выяснилось, что пиратство может поспособствовать росту спроса на лицензионный контент. Кроме того, исследователи доказали, что легальные потоковые сервисы наподобие Spotify в среднем увеличивают рост продаж музыки на 7%.

Пиратский аудиоконтент может быть отличной рекламой

Другой любопытный факт – отсутствие пиратских сервисов с музыкой может спровоцировать серьезное падение интереса к легальным интернет-магазинам. Кроме того, в ходе исследования удалось доказать что пользователи, скачавшие композиции из сети в 99% случаев не купили бы их. Проще говоря, те, кто изначально не намерен платить за музыку, предпочтет вовсе не слушать того или иного исполнителя, если лишить этого пользователя пиратских ресурсов. В то же время, пиратство может стимулировать объемы продаж – большинство пользователей, после прослушивания пиратских записей склонны рано или поздно приобретать их легально.

Авторы исследования признали снижение объемов продаж музыки на физических носителях, но связывают это, в первую очередь, с технологическим прогрессом. Пользователям больше не нравится таскать с собой громоздкие пачки дисков, когда есть возможность записать несколько альбомов в компактный MP3-плеер.

В рамках исследования аналитики изучали поведение 16 тысяч европейцев.

Читайте также:

10 бизнес-трендов, которые стали знаковыми для 2010-ых

Уроки истории: как разбогатела Европа

Заложники роботов или счастливые бездельники — каким станет мир без обязательных «с 9 до 18»

10 стартапов, изменяющих страхование