PayPal бросает вызов Groupon

Компания PayPal, подразделение корпорации EBay, намерена бросить вызов Groupon Inc. и LivingSocial.com на рынке скидочных купонов. Компания планирует предлагать купоны в соответствии с привычками пользователей, делая ставку на мобильные приложения.

PayPal предпримет первую попытку выйти на рынок мобильных сделок в первом квартале 2012 года, уже есть партнерские договоренности с некоторыми розничными магазинами США, сообщил президент компании Скотт Томпсон (Scott Thompson). В настоящее время PayPal очень интересует рынок скидочных купонов, который, по данным исследовательской фирмы BIA/Kelsey, вырастет к 2015 году до $4,17 млрд.

Томпсон полагает, что если PayPal применит свои знания о предпочтениях покупателей, он сделает свою услугу по скидочным купонам более привлекательной в сравнении с сервисами LivingSocial и Groupon. Это станет возможным благодаря целевым предложениям, которые приходят на смартфоны пользователей, как только они заходят на сайт магазина.

Открывая новое направление бизнеса, PayPal опирается на базу из 103 миллионов своих пользователей. Предлагая потребителям дополнительный сервис, компания планирует увеличить свой доход с $3,4 млрд в 2010 году до $7 млрд в 2013.

«Мы предлагаем потребителю сервис совершенно иного качества», — отметил Томсон. «Если другие компании просто бомбардируют пользователя различными предложениями, то мы стараемся предоставить то, что максимально релевантно его интересам и обладает определенной  уникальностью».

Скидочные сайты (daily-deal sites) рассылают купоны, по которым можно приобрести товары и сервисы со скидками, и получают определенный процент с каждой продажи. Лидерами на этом рынке являются Groupon и LivingSocial. По данным веб-ресурса Yipit, в сумме эти компании удерживали до 73% рынка в октябре текущего года.

По оценке Bloomberg, доход Groupon в следующем финансовом году достигнет $2,35 млрд, это более чем в 7 раз превышает результаты 2010 года. Джулия Мосслер (Julie Mossler), представитель Groupon, отказалась комментировать стратегию конкуренции с  PayPal.

Тем не менее, перспективы ужесточения конкуренции на этом рынке обрушили акции Groupon на 25% по сравнению с их максимальной стоимостью 3 ноября, когда компания вышла на IPO. Сегодня капитализация Groupon оценивается в $15 млрд, в то время как капитализация EBay — $39,8 млрд.

Чтобы быстрее занять свою нишу на рынке беспроводных платежей, PayPal намерен предлагать так называемый мобильный бумажник, который можно будет использовать  с помощью приложения на смартфоне или карты PayPal, или даже имени и персонального идентификационного номера. Предполагается, что такой бумажник будет содержать информацию о кредитных или дебитных картах потребителя от различных провайдеров. PayPal позволяет пользователям выбрать провайдера для оплаты в течение 30 дней после продажи, в зависимости от продавца товаров или услуг.

Как ожидается, купоны позволят заказчикам использовать сервисы EBay, не задумываясь о процессе оплаты. Это поможет крупнейшим онлайн-магазинам расширить свою базу пользователей. В соответствии с данными Министерства торговли США, в 3-м квартале на долю E- commerce приходилось всего 4,6% от общего рынка розничной торговли.

Сервис PayPal — крупнейшая дебетовая электронная платежная система. В настоящее время PayPal работает в 190 странах и имеет более 164 миллионов зарегистрированных пользователей. C октября 2002 года PayPal является подразделением компании eBay.

Читайте также:

Особливий, але не унікальний — секрет перехресного навчання Ілона Маска

Чому платіжні системи на базі блокчейн будуть витісняти традиційні банківські

Приставка Nintendo, смарт-замок SKUNKLOCK, iPhone-пародия на Samsung и другие интересные новости

Xiaomi-дрон за $380, смарт-очки для велосипедистов и другие интересные новости