Вы – владелец персонального бренда, независимо от того нравится вам это или нет. Благодаря Интернету, каждый из нас имеет возможность представить публике свою яркую онлайн-версию и, по совместительству, получает быстрый способ заработка. Персональные бренды – уже не привилегия только Опры Уинфри и Бейонсе. Это важный этап собственной реализации в шумном и многолюдном мире онлайн-культуры.
Но с чего же начать? Данная отрасль стала настоящим бизнесом, с многочисленными экспертами в этой сфере, наперебой советующими, что следует, и чего не следует делать. Всё может обернуться довольно неприятным опытом для того, у кого есть страницы в социальных сетях, таких как Twitter или LinkedIn, но он совершенно не знает, как с ними работать.
IT-ресурс Mashable поговорил с карьерным экспертом Николь Вильямс (Nicole Williams), автором и брендинг-экспертом Деном Шавбелом (Dan Schawbel) и экспертом по социальным медиа Кристой Неер (Krista Neher), чтобы узнать все тайны и секреты создания собственного бренда.
1. Остановитесь и задумайтесь
До того, как вы запустите свой бренд, сядьте и подумайте: «Что собой представляет мой бренд?». Если этот вопрос поставит вас в тупик, Шавбел рекомендует обратиться к окружающим. Интересуйтесь мнением членов семьи, друзей, коллег, менеджеров – кого угодно, кто имеет представление о вашей сфере деятельности. Определитесь, к чьему мнению вы больше склоняетесь.
2.Анализируйте ваших кумиров
Кем в царстве персонального брендинга вы восхищаетесь? Вам больше по душе Гвинет Пэлтроу, а не Марта Стюарт? Вы равняетесь на такого брендинг-монстра, как Шон Комбс? Вильямс рекомендует найти людей, которые вас вдохновляют. И совершенно неважно: знаменитость ли это или сестра вашего сотрудника.
Выберите 5 человек и опишите их, используя 3 прилагательных. Проделав это «упражнение», вы поймёте, что вы цените больше всего и, как возможно применить это в вашем собственном бренде.
3. Найдите свою нишу
Если вы изо всех сил стареетесь быть «универсальным», вы потеряетесь в море похожих людей.
Представим, что это ваша свадьба, – предлагает Шавбел. Обратитесь ли вы к любому фотографу или к фотографу, который специализируется на свадебных съёмках?
Компании всегда стремятся нанимать людей, хорошо знающих своё дело. Будьте настолько оригинальным, насколько это возможно, так как у вас просто нет ресурсов, чтобы нравится всем. Если вы – эксперт по социальным медиа, вы должны копать глубже. Возможно, ваши навыки пригодятся в медпунктах или в «Ivy League schools», – допускает Шавбел.
4. Придайте своему опыту “этикетку”
После того, как вы осилили нишу рынка, убедитесь в том, что информация об этом есть на всех ваших профайлах в социальных медиа. Вильямс считает, что это крайне важно для поиска. Те, кто заходят на ваш профайл, смогут определить, чем вы занимаетесь.
Одной из ключевых ошибок, допускаемых молодыми людьми, является использование броского, но непонятного названия. Например, «архитектор идей» вместо того, чтобы более конкретно сказать «большой маркетинг». Придумайте какое-нибудь оригинальное название для вашей сферы деятельности, а потом удостоверьтесь, что это значится на всех ваших профайлах.
5. Делитесь своим мнением
Люди, которые присматриваются к вам в Интернете, захотят узнать: насколько вы осведомлены в выбранной профессии. Делитесь своим мнением с окружающими. На Twitter, Facebook или LinkedIn – непринципиально, где именно. Если вы эксперт кино, страстно увлечённый кинокритикой, делитесь интересными рецензиями на фильмы и объясняйте, почему вы это делаете. Что-то совершенно простое, например: «Мне нравится стиль этого критика» или «Я не согласен с мнением критика по поводу сценария» – это покажет людям ваш интерес и знания.
Вильямс советует делать это, по меньшей мере, раз в неделю, так вы постепенно сможете создать свою репутацию.
6. Используйте одно фото
Ваше фото – важнейшая составляющая визуальной презентации бренда. Один из самых быстрых способов «связать» все ваши аккаунты вместе – использовать одно и то же фото во всех социальных сетях.
Если вы всё же никак не можете угомониться и определиться с одним фото – хотя бы убедитесь в том, что остальные используемые кадры привязаны к вашему бренду. Вы профессиональный кондитер? Прекрасно! Используйте фото, которые отражают этот аспект вашей жизни.
7. Используйте один юзернейм
Это может показаться до боли очевидным, но не забывайте, что, прежде всего – это гид для лентяев. Постоянство жизненно важно для персонального брендинга, – считает Кристина Неер. Вы можете заметить вышеупомянутую стабильность на всех социальных платформах влиятельных брендов.
8. Проверьте ваши действующие социальные медиа
Прогуглите себя и посмотрите на результаты. Затем просмотрите контент, который вы размещаете на своих аккаунтах. Какую бы вы дали характеристику этому человеку?
Начните со своего аккаунта на Instagram. Представлено ли на этой страничке что-то важное? Например, сама Неер после просмотра своего аккаунта, поняла, что на большинстве её фото присутствует алкоголь.
На самом деле я просто люблю мартини, но из-за контента на моём аккаунте может показаться, что у меня проблемы с алкоголем, – делится Неер. Я применяю принцип сбалансированности. Я не престала делать снимки напитков, но не забываю размещать профессиональный и социальный контент, чтобы сбалансировать всё это.
9. Оставляйте рецензии к книгам на Amazon
Если ваши социальные медиа не имеют глобального и важного влияния, прислушайтесь к Неер, которая рекомендует оставлять рецензии на книги по вашей специальности на Amazon. Во-первых, это одна из первых ссылок, которая отобразится если люди будут гуглить вас, а, во-вторых, вы автоматически покажете остальным, как страстно любите своё дело.
10. LinkedIn, LinkedIn, LinkedIn
Вам просто нужно, чтобы он у вас был. Вильямс, Неер и Шавбел – все опрошенные эксперты рекомендуют завести его. Существует множество способов оптимизировать LinkedIn-аккаунт для новичков: от использования ключевых слов до удачного фото.
Вильямс, также, рекомендует использовать инструмент для работы с LinkedIn, чтобы делиться знаниями в своей сфере деятельности. Она написала про лучшие способы для «поднятия» своей сети: от шеринья ссылок – до поздравления людей с их новой работой, или празднования порфессиональных годовщин.