Альтернативная фотоистория Франсу Дурлена

Современное изобразительное искусство всё шире и изощреннее примеряет на себя технологические достижения нашего цифрового века. Начиная от окончательно победившей химическую пленку полупроводниковой светочувствительной матрицы, и заканчивая скульптурными инсталляциями из мониторов, компакт-дисков и клавиатур с мышками. Про ставшее глаголом слово “фотошоп” просто умолчим. Для фотографа наступили райские времена.

Теперь не нужно искать тёмные места, чтобы перезарядить пленку. Не нужно думать о том, как оборудовать свою лабораторию для проявки плёнки и печати снимков. Не нужно часами перебирать горы снимков, сокрушенно качая головой над отличным кадром, испорченным случайной засветкой или некачественным реактивом. Вставил флешку в цифрозеркалку и – вперёд – щелкай сколько влезет. Потом в том же “Фотошопе” можно обработать.

Особенно полюбились современным фотографам всякие HDR-снимки, когда обычная фотография превращается по сути в гипертрофированное отражение реальности. Ну, и плюс всякие эксперименты.

Как например, работы французского фотографа Франсуа Дурлена (Francois Dourlen). Он “изобрёл” собственный подход к фотографии. Сперва 30-летний фотограф подбирает канонические снимки резонансных культурных событий и закачивает их на свой свой любимый мобильный телефон iPhone.

Затем, уже с помощью аппаратуры посерьёзней, фотографирует композицию, в которой часть картины заменена ранее сделанным телефоном снимком. Такая себе художественная подмена реальности, альтернативная фотоистория мира в видении Дурлена.

Смысл перформанса в том, чтобы посмотреть, как выглядели бы известные места, снятые с известных точек, если бы вместо определенных, канонических элементов на их месте вдруг оказались бы другие, из совершенно иных явлений поп-культуры.

С этого фото всё началось

Сама идея создать серию снимков с такой подмененной реальностью пришла Дурлену в своем родном городе. Ему вдруг захотелось посмотреть, как будет выглядеть город, если заменить статую Наполеона на лошадку. Результат Дурлену понравился. Так и появилась на свет предлагаемая нашим уважаемым читателям серия снимков.

Интернет-общественность с интересом восприняла столь необычный эксперимент француза. Публикация в конце апреля статьи о его серии вызвала вирусный эффект в соцсетях. На своей странице в Facebook фотограф публикует новый снимок каждых несколько дней. Число поклонников его таланта растёт изо дня в день. Даже французская государственная железнодорожная компания SNCF решила заказать фотографу снимок для украшения вокзала города Сен-Лозара.

Читайте также:

Как основательницы Witchsy выдумали себе мужчину — и что это дало их стартапу

Технологии в искусстве — когда противоположности притягиваются

Культурная критика в эпоху кликбейтинга — что дальше

Пандора на Земле — как выглядит новый тематический парк от Walt Disney