Как основательницы Witchsy выдумали себе мужчину — и что это дало их стартапу

Когда Пенелопа Газин (Penelope Gazin) и Кейт Дуайер (Kate Dwyer) запустили онлайн-площадку для торговли необычными произведениями искусства, они постоянно сталкивались с проявлением сексизма и снисходительным отношением. Так продолжалось до тех пор, пока бизнес-леди не ввели в дело воображаемого соучредителя по имени Кит.

564584526

История необычной площадки

Решив запустить торговую площадку для странного искусства, Пенелопа Газин и Кейт Дуайер не обманывали себя надеждами, что им всё дастся легко. Дуэт художниц из Лос-Анджелеса начинал свой бизнес с несколькими тысячами долларов в запасе и минимальными техническими навыками. Но не только скромный бюджет создавал помехи в процессе развития бизнеса. Окружающие относились со скепсисом к паре, который варьировался от лёгкого снисхождения до откровенного сексизма.

«— Когда мы начинали, нам постоянно задавали подобные вопросы: “Вы уверенны? Это точно хорошая идея?”, — рассказывает Дуайер. — Ведь мы — молодые женщины, поэтому многие люди воспринимали нашу деятельность как интересное хобби или просто милую затею».

Кейт Дуайер и Пенелопа Газин

Кейт Дуайер и Пенелопа Газин

Но концепция оказалась жизнеспособна и окупается. Witchsy, альтернативная кураторская площадка для странного, культурно осознанного и пропитанного чёрным юмором искусства, отпраздновала свой первый день рождения летом этого года. На сайте, который вырос из разочарования в более крупных торговых площадках, продаются эмалевые броши, яркие рубашки, иллюстрации, произведения ручной работы и другие изделия от тщательно отобранных авторов. Witchsy отказывается от продажи безделушек, обычно встречающихся на сайтах вроде Etsy, в пользу искусства, которое одновременно мрачно нигилистично и беззаботно смешно.

За первый год существования на Witchsy было продано произведений искусства на общую сумму в $200 тыс., что позволило создателям покрыть 80% каждой транзакции и получить из этого «небольшую прибыль» (так это называет Дуайер). Ранее в этом году, они получили небольшую инвестицию от сооснователя Rick and Morty – Джастина Ройленда (Justin Roiland), и теперь работают над созданием эксклюзивных Witchsy-продуктов совместно с ним. Газин и Дуайер не нацелены на глобальное масштабирование, они просто хотят предложить художникам стабильную платформу, на которой можно продавать свои произведения без цензуры и чрезмерного ажиотажа. Кажется, им это удаётся.

За время работы над проектом Газин и Дуайер также разработали ловкие способы для преодоления неожиданных препятствий, с которыми они сталкивались. Некоторые трудности возникали из очевидных причин: веб-разработчик, который участвовал в создании сайта, пытался украдкой удалить всё после того, как Газин отказалась идти с ним на свидание. Но были и менее очевидные препятствия.

Воображаемый Кит против сексизма

Начав работать над созданием Witchsy, его основательницы выявили закономерность: большинство сторонних разработчиков и графических дизайнеров, которых они привлекали, демонстрировали снисходительный тон в переписке по электронной почте. Эти внештатные сотрудники – преимущественно мужчины – практически всегда отвечали долго, односложно и даже неуважительно. Один из разработчиков начал свой электронный ответ работодательницам фразой: «Okay, девочки».

Именно тогда Газин и Дуайер представили третьего сооснователя Кита Манна (Keith Mann) — вымышленного персонажа, который мог общаться с посторонними лицами по email.

«— Это было как небо и земля», – говорит Дуайер. – Мне приходилось ждать ответ по несколько дней, а Киту не только отвечали намного быстрее, но и спрашивали, не нужна ли ему дополнительная помощь».

Дуайер и Газин продолжали регулярно задействовать Кита в переписке и пришли к выводу, что изменение в тональности разговора не было исключением из правил. Раз за разом, участие мнимого мужчины влияло на то, как партнёры относились к Witchsy, и как они взаимодействовали с начинающим проектом. Например, один разработчик проявлял к Киту больше уважения, чем к Дуайер или Газин, каждый раз обращаясь к нему в письмах по имени. А в письмах к бизнес-леди он никогда не использовал их имена.

«— Мы, безусловно, могли оскорбиться этим фактом и размышлять в следующем ключе: “Ох, неужели люди действительно говорят с вымышленным мужчиной с большим уважением, чем с нами?” Но мы осознаём, что это — часть того мира, в котором мы сегодня живём».

История с вымышленным предпринимателем вряд ли удивит женщин, которые работали в сфере технологий, а также пользователей, которые следят за новостями из Кремниевой долины. Резонансные случаи сексуального домогательства в Uber и шумиха вокруг уволенного из Google сотрудника — всего лишь два из самых заметных сюжетов в медиа. Ранее в этом году англоязычный сегмент интернета активно распространял историю о том, как двое коллег, мужчина и женщина, поменялись подписями в электронной почте и испытали на себе кардинально разное отношение как со стороны высокопоставленных должностных лиц, так и клиентов. По-видимому, сексизм в электронной деловой переписке находит отклик у многих людей.

Хотя Газин и Дуайер отправили Кита на пенсию, они признают, что он ещё может сыграть свою роль в развитии Witchsy.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник: Fastcompany

Читайте также:

Головні тренди 2023 року за версією Trend Hunter: технології

10 технологічних трендів українського рітейлу після війни

Новые технологии улучшат образование вашего ребёнка, но не его творческий потенциал

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров