В Prom.ua озвучили главные тренды отечественной интернет-торговли

Аналитики всеукраинского торгового онлайн-центра Prom.ua определили основные тренды в отрасли электронной коммерции Украины, которые зафиксировали в период с января по июнь 2015 года.

Всё больше компаний малого и среднего бизнеса открывают свои торговые представительства в интернете. На торговой площадке Prom.ua с июня 2014 года по июнь 2015 года на 49% – до 503 тыс. – увеличилось число компаний, которые стали заниматься онлайн-продажами на постоянной основе.

За тот же период онлайн-ассортимент малого и среднего бизнеса увеличился в 3,6 раза – до 34,6 млн товаров и услуг.

«Малые» компании, количество онлайн-заказов в которых составляет 100 и менее в день, активно развиваются в украинском сегменте сети, и уже занимают десятки процентов от всего рынка электронной коммерции страны.

За первую половину 2015 года года совокупный товарооборот интернет-магазинов «малых» предпринимателей на торговой площадке Prom.ua составил $133 млн.

Выгодные предложения всё чаще ищут в интернет-магазинах. За полгода посещаемость онлайн-магазинов увеличилась на 26,9%. Число просмотров страниц возросло на 23,8%. Рост произошёл за счёт вовлечённости покупателей в поиск товаров и услуг.

 

Влияние и роль мобильных устройств в онлайн-продажах быстро растёт. Доля посетителей, которые заходят на торговые площадки с мобильных устройств возросла более чем в 2,3 раза.

За минувшие полгода украинцы сделали более 262 тыс. заказов с мобильных устройств на общую сумму более 176 млн гривен.

Подавляющее большинство граждан Украины увеличивают количество покупок через интернет. С февраля по август 2015 года украинцы сделали более 2,8 млн онлайн-покупок на сумму 2,2 млрд гривен, что в 2,3 раза больше, чем за тот же период 2014 года.

В первой половине года наши соотечественники покупали в интернете одежду, обувь, аксессуары, технику и электронику, товары для сада и дома, для красоты и здоровья и т.д.

Для малого и среднего бизнеса открылся рынок государственных закупок, общим объёмом в 250 млрд гривен. Проведение государственных закупок через электронные торговые площадки позволило заказчикам сократить операционные издержки и оптимизировать процесс закупок, а украинскому бизнесу – расширить свой рынок сбыта за счёт участия в новых тендерах.

Наконец, в Украине зафиксирован рост сферы онлайн-услуг. Аналитики отмечают, что украинцы начали доверять сложные заказы – например, капитальный ремонт – мастерам, найденным через онлайн-сервисы.

Ранее Украина вошла в ТОП-60 стран в мировом рейтинге e-commerce.

Источник: пресс-служба Prom.ua