Виталий Малец, CEO Publicfast — о работе с лидерами мнений в соцсетях

Продолжаем знакомить читателей блога Imena.UA с украинскими стартапами в области Интернет-маркетинга, продвижения контента и нестандартной рекламы. Не так давно мы рассказывали о грядущем запуске платформы для нативных рекламных материалов, а сегодня наш гость — руководитель проекта, который помогает брендам сотрудничать с лидерами мнений.

О том, зачем компаниям работать с блогерами, как привлекать только целевых пользователей из социальных сетей и что даёт такая реклама рассказал СЕО Publicfast Виталий Малец.

— Расскажите немного о том, что представляет собой платформа Publicfast и как возникла идея создания такого стартапа

Screen Shot 2015-01-27 at 11.25.05

Publicfast — это платформа для сотрудничества бренда с лидерами мнений. На платформе мы собрали большое количество лидеров мнений по разным категориям, предварительно проверив их уровень влияния в социальных сетях.

Как бы ни было банально, но идея родилась из проблемы: “Где найти? Как договорится? Как начать работать с лидерами мнений?”.

Во время работы в Advice Wallet в качестве VP of Sales and Marketing столкнулся с проблемой привлечения пользователей. Мы попробовали разные методы рекламы, однако, работа с лидерам мнений была более эффективна, чем остальные инструменты маркетинга. В тот момент работа по поиску, подбору лидеров мнений и переговорам с ними заставила меня углубится в исследование рынка. Тогда я увидел полное отсутствие решения на украинском рынке, поскольку Klout, Peerindex и другие не были здесь доступны. Так и появилась идея создать платформу маркетинга влияния Publicfast, где всё полностью автоматизировано и гибко настраиваемо как для бренда, так и для лидера мнений.

— Почему решили работать именно с лидерами мнений, а не с блогерами в целом? Как вообще происходит отбор, кто «лидер», а кто нет? Есть какая-то методика?

Социальные сети в какой-то мере заменили нам блоги. Все мы проводим в социальных сетях очень большое количество времени. Поэтому в первом релизе мы решили сделать акцент на социальных сетях. В скором времени блоги, так же, как Instagram и YouТube, появятся на нашей платформе. Лидеры мнений — эксперты в своей категории знаний. Они дорожат своей репутацией и делают только качественные посты. Их авторитет подтверждает количество друзей, подписчиков, лайков, репостов и комментариев.

Мы создали собственный алгоритм рейтинга влияния, который в апреле 2014 года реализовали как Myscore.today. На рейтинг влияния лидера мнений воздействует огромное количество различных факторов. Разрабатывая наш собственный алгоритм выявления рейтинга, мы привлекли целую команду математиков. Мы постарались учесть все возможные факторы. В результате получилось около 35 показателей, от даты регистрации в социальной сети и до того, постишь ли ты котиков.

Для удобства, рейтинг лидера мнений выводится в формате от 0 до 100. Пользователи с рейтингом больше 50 могут попасть на платформу Publicfast.

Screen Shot 2015-01-27 at 11.25.16

— Платформа помогает контент-маркетологам или это просто по сути покупка размещения в Facebook-ленте?

Мы не продаем «джинсу». Как я говорил, лидеры мнений дорожат своей репутацией и аудиторией, работая только с теми брендами, с которыми они хорошо знакомы и к которым лояльны. Бренд может позвать в кампанию любого лидера мнений, но если лидеру мнений это не по душе, он может отказаться принимать участие в кампании. Здесь мы на стороне лидера мнений. Да и вообще мы — за «true-story».

— Рассматриваете ли вы варианты аналогичного размещения контента в сетях, более ориентированных на русскоговорящий сегмент (вроде ВКонтакте, «Одноклассников»)?

На данный момент мы работаем с Facebook, Twitter и ВКонтакте. В ближайшее время появятся Instagram, YouTube и блоги.

— На чём ещё зарабатывает Publicfast, помимо комиссии с оплаты за размещение контента? Какие инструменты монетизации вы планируете внедрить в 2015 году?

Платформа Publicfast зарабатывает исключительно на комиссии с оплаты брендами их рекламных кампаний. Мы сделали абсолютно автоматизированный сервис, где клиент может в несколько кликов создать рекламную кампанию с лидерами мнений. При необходимости мы можем помочь бренду написать бриф и подобрать лидеров мнений. В этом случае дополнительно оплачивается работа менеджера. Сейчас мы как раз тестируем сервис, чтобы и эта функциональность была доступна без дополнительных обращений к персоналу.

Screen Shot 2015-01-27 at 11.25.32

— Платформа развивается на собственные деньги или привлекала венчурные инвестиции? Если не привлекали сторонний капитал, есть ли такие планы?

В конце 2013 года мы привлекли инвестиции в размере $300 тысяч от венчурного фонда Imperious Group. Сейчас пришло время осваивать рынок Европы. Поэтому мы активно занимаемся поисками нового раунда инвестиций.

— Как бренды оценивают потенциал платформы Publicfast? Интересуются или пока осторожничают? Какие риски вы видите в «маркетинге мнений»?

Платформа маркетинга влияния — это новый инструмент. Как всегда, со всеми новшествами люди ведут себя осторожно и привыкают к этому не сразу. Кто-то не хочет рисковать и ждёт бурного роста маркетинга влияния, хотя сейчас он уже достаточно развит и продолжает демонстрировать свою эффективность. А кто-то пробует и получает такой результат, который заставляет работать с лидерами мнений каждый месяц.

Есть значительный интерес к нам, как от малого, так и от большого бизнеса. На текущий момент мы работаем с более чем 30 компаниями. Самый большой риск, по нашему мнению, это потерять аудиторию, как бренду, так и лидеру мнений. Поэтому мы максимально заботимся о том, чтобы лидеры мнений не работали только лишь ради денег. Хорошо то, что они это понимают не меньше, чем мы, и соглашаются писать только о тех товарах и услугах, которыми пользуются и к которым лояльны.

— Если для обычного пользователя механизм в целом понятен, то какие КРІ вы используете для брендов? Как оценивается конверсия? Или вы просто работаете как инструмент размещений?

Эффект от поста лидера мнений тяжело сравнить с другими методами рекламы. Важно понимать один из главных критериев маркетинга влияния — посты в социальных сетях не являются пуш-маркетингом (агрессивным маркетингом). Внутри платформы бренды видят средний эффективный охват постов лидера мнений за последние 30 дней и его рейтинг.

По завершении кампании бренд получает аналитику в разрезе:

  • совокупный эффективный охват;
  • количество переходов по ссылке;
  • количество взаимодействий;
  • показатели каждого из постов лидера мнений.

— Сколько человек в команде Publicfast? Планируете ли расширяться? Кем должен быть наш читатель (или читательница), чтобы попасть к вам в команду?

Виталий Малец

Виталий Малец

В команде сейчас 7 человек. Вполне достаточно для полного функционирования и развития продукта, при учёте, что мы стартап. Все в команде помогают друг другу, то есть даже наш СТО, в случае необходимости, вполне может провести презентацию продукта.

Лично я ценю инициативность сотрудников. Наверное благодаря этому у нас появилась идея создать Myscore. Для любого стартапа важные качества в члене команды — энергичность, концентрация и самоорганизация. Да и вообще уважаю людей, которые воспитывают в себе внутреннего СЕО.

— Наверняка в процессе запуска и тестирования гипотез случались какие-то ошибки или трудности. Расскажите о них, если можно, и о том, чему они вас научили

Самое главное в стартапе скорость — чем быстрее вы сделаете первый релиз и услышите фидбек от клиента, тем быстрее вы поймёте, что не так с продуктом и куда идти дальше. Мы первым делом собрали информацию от клиентов и максимально кастомизированно реализовали все их отзывы и замечания в первой версии продукта. Сейчас остались лишь мелкие доработки. Если у вас B2B-решение, вначале не заморачивайтесь над красивым дизайном, сделайте продукт, оттестируйте гипотезу, а потом приводите всё в порядок.

— Напоследок — ваши пожелания нашим читателям (и пользователям соцсетей, и Интернет-маркетологам, которые с ними работают)

Я всегда следую идее «никогда не отказываться от игры из-за страха совершить ошибку». Желаю этого всем читателям. Всегда нужно пробовать и выходить из зоны вашего комфорта. Именно в таких случаях люди находят свое место и призвание в жизни. Будьте активны, как в реальной жизни, так и в социальной среде. Кто знает, может именно вы сможете стать частью лидеров мнений, которые заработают следующий миллион гривен на платформе Publicfast.

Читайте также:

Найпопулярніші відео року на YouTube в світі та Україні

Политическое расфрендживание

Відеомаркетинг для бізнесу — з чого почати?

Кожна технологічна компанія мріє стати банком