Украинская компания Readdle была создана в 2007 году и за годы своей работы выпустила ряд успешных программ: PDF Expert 5, Scanner Pro, Documents 5. К 2015 году суммарное число загрузок продуктов компании превысило 33 млн.
Недавно украинские разработчики представили новый продукт – смарт-клиент для работы с почтой на мобильных устройствах под названием Spark. Мы расспросили директора по маркетингу Readdle Дениса Жаданова о ситуации на рынке мобильных приложений и о том, как Spark планирует бороться с именитыми конкурентами вроде Google Inbox.
— В начале лета вы запустили Spark, который сразу же попал в топ популярности среди iOS-приложений. Расскажите, зачем компании понадобилось выпускать «ещё один» почтовый клиент?
Идею создать новый почтовый клиент, который будет лучше, чем уже представленные на рынке, мы вынашивали давно. Основная мотивация: электронная почта – это сервис, которым пользуется каждый человек много раз в день. Т.е., мы замахнулись на очень амбициозную задачу: стать местом, в которое человек приходит каждый час и с которым связывает практически всю свою жизнь. Конечно, это нелегко, поскольку сейчас мы соревнуемся с монстрами индустрии типа Gmail, Inbox, Outlook by Microsoft, Mailbox и прочими.
— И как собираетесь побеждать всех этих гигантов?
Главным отличием и преимуществом Spark является гибкость его настроек. Он может быть настроен оптимально под работу как тех, кто получает свыше 100 писем в день, так и для людей, получающих около 10 входящих. «Умная» сортировка позволяет быстро заметить и выделить важные письма настоящих отправителей от, скажем, рассылок и оповещений. В отличие от Inbox, Spark не пытается за вас решать, что вам показывать, а что — нет.
Можно настраивать различные опции свайпов, есть поддержка практически всех облачных хранилищ, Evernote и сервисов отложенного чтения.
Ещё одна важная особенность — «умный» поиск. В поисковой строке можно вбивать фразы типа «письма от Дениса с PDF-вложениями за последний месяц» — и Spark покажет письма, которые отвечают этим критериям. Эта функция пока доступна только на английском языке, но вскоре планируем добавить ещё восемь, в т.ч. — и русский.
— Своих пользователей вам приходится переманивать у других почтовых клиентов. Вы проводили PR-кампанию для своего продукта, чтобы привлечь внимание?
Выбранные нами методы продвижения были довольно-таки стандартными: пресса, почтовая рассылка, кросс-промоушн в наших других приложениях и фичеринг Apple. Стоит отметить проведённую бету, которая собрала более 2 тыс. заинтересованных людей. Потрясающий фидбек и вовлечённость этих ранних пользователей позволила качественно улучшить продукт в гораздо меньшие сроки.
Мы не занимались рекламой и покупкой трафика для Spark, как и для других наших продуктов. Надеемся на активный органический рост.
— Вы и сейчас работаете над приложением. Какие обновления ожидают пользователей в ближайшее время?
Да, мы очень активно развиваем этот проект! Буквально на днях добавились HTML-подписи, поддержка алиасов и классные свайпы в Evernote, Dropbox и не только.
Через несколько недель мы внедрим поддержку Exchange, чтобы миллионы людей по всему миру могли добавить свою рабочую либо корпоративную почту. После этого переведём Spark ещё на 8 языков.
Сейчас делаем iPad-версию, и как только она будет готова — засядем за Spark для Mac.
— А что ещё, кроме Spark, разрабатывает команда Readdle?
Часть специалистов готовит выход PDF Expert для Mac. Активно развиваем и обновляем приложение Scanner Pro, готовимся к выпуску его версии под Android. Одновременно, пришло время для внедрения систем статистики и аналитики для наших продуктов — этим тоже сейчас занимаемся.
Мы активно ищем людей к себе в команду, что оказалось не так просто. Нужны разработчики, дизайнеры, сотрудники в техподдержку и SMM.
— Как специалист по маркетингу мобильных приложений, какие тенденции на этом рынке вы могли бы отметить?
Одна из характерных тенденций — App Store превратился из discovery-платформы в distribution. Исследования показывают, что у людей есть «усталось» от приложений: 85% времени они пользуются на смартфоне лишь пятью приложениями. Это очень усложняет наш бизнес, посколько теперь речь идёт не о закачках, а об использовании приложения, — именно эту проблему должен был решить Spark.
Игры всё ещё занимают большую часть рынка, но сегмент личной продуктивности несомненно растёт, причём очень быстро.
— Какие отраслевые мероприятия посещает ваша команда? Свои конференции проводите?
Мы активно принимаем участие в самых разноплановых мероприятиях, будь то конференции с докладами, или картинг с шампанским. Конференций своих не делаем, но всё чаще готовы делиться опытом либо на мастер-классах, либо в качестве спикеров на тематических семинарах.
Компания у нас довольно бурно развивается и уже практически составляет 80 человек. Вот недавно очень ярко отпраздновали 8-летие Readdle.
— Компания сейчас находится в Одессе. Не собираетесь ли переезжать поближе к зарубежным инвесторам и пользователям?
Нет, за рубеж переезжать не думаем, так как не имеет смысла — дорого, и у многих ребят уже здесь семьи с детьми.
— Есть ли книги, которые помогли вам при запуске бизнеса и для успешного продвижения продуктов? Если можно, назовите must-read для современных стартапов
Мой персональный список обязательных к прочтению книг выглядит так:
- Pitch Perfect (Mickey Rapkin)
- Lean Startup (Eric Ries)
- The Hard Thing About Hard Things (Ben Horowitz).