Интернет-тролли стали главной угрозой для науки

Язвительные и негативные комментарии к научным новостям и исследовательским материалам в интернете наносят современной науке серьезный урон.

 
 

«Интернет-тролли», оставляющие циничные и язвительные комментарии под научными статьями, описывающими вполне серьезное исследование оказались главной опасностью для развития современной науки. Согласно информации К такому выводу пришла Доминика Броссар (Dominique Brossard), одна из профессоров университета штата Висконсин в городе Мэдисон, США.

Броссар с коллегами намеренно выложили в Сеть ряд научно-популярных статей с комментариями «троллей», предлагая пользователям высказать свое мнение о предметах, обсуждаемых в материалах. При этом, в некоторых случаях комментарии были конструктивными и относящимися к тематике статьи, однако, подавляющее их большинство создавались намеренно циничными.

Доминик Броссар

«Блоги достаточно давно начали влиять на работу средств массовой информации. Тем не менее, получилось так, что мы стали первыми, кто заинтересовался тем, как комментарии блоггеров могут повлиять на восприятие науки в обществе», — заявила Доминика Броссар. – «В итоге, приходится признать, что, учитывая постоянное расширение интернета, влияние блоггеров и «троллей» на статус науки будет все больше возрастать».

В результате эксперимента, примерно две трети пользователей обвиняли автора в ангажированности, сожалели о бессмысленно потраченных средствах или высказывали полное недоверие к теме материала. В целом люди, читавшие статьи с комментариями «троллей» весьма низко оценивали научную деятельность, нежели пользователи, изучавшие те же тексты без циничных комментариев. При этом, реакция пользователя зависела от его образования и религиозности. Малообразованные и религиозные добровольцы охотнее верили «троллям», крайне скептично высказываясь по материалу статьи.

Читайте также:

Microsoft інтегрує технологію DNS over HTTPS в Windows 10

Доменний ринок перед новими викликами

Сетевой нейтралитет мёртв: что изменилось?

10 законов маркетинга в социальных сетях