Ученые выяснили причины упадка соцсетей

Технические трудности или неудачная смена дизайна могут быстро обвалить посещаемость даже самой популярной социальной сети.

 

 

Специалисты из Швейцарского федерального технического института Цюриха провели анализ «умирания» соцсетей. Как выяснилось, технические проблемы и даже не воспринятое пользователи изменение дизайна могут привести к краху ресурса. Данные этого исследования приводятся в журнале MIT Technology Review.

Объектом изучения стала основанная в 2002 году соцсеть Friendster. На пике популярности соцсеть насчитывала более 100 млн пользователей, в основном из юго-восточной Азии. В середине 2009 года соцсеть столкнулась с оттоком пользователей, а затем и вовсе была трансформирована в игровой портал.

Рост популярности одних соцсетей приводит к упадку других

Как показали результаты исследования, пользователи стали покидать Friendster из-за отдельных технических проблем и редизайна сайта. Кроме того, рост популярности Facebook также привел к оттоку посетителей ресурса. При этом соцсеть отказалась в 2003 году от предложения о покупке со стороны Google за $30 млн.

Указывая на опыт Friendster, швейцарские ученые обращают внимание на необходимость учета соотношения выгод и затрат, с которыми сталкивается пользователь. То есть технические трудности или неудачная смена дизайна вполне могут привести к резкому снижению количества пользователей.