Технические трудности или неудачная смена дизайна могут быстро обвалить посещаемость даже самой популярной социальной сети.
Специалисты из Швейцарского федерального технического института Цюриха провели анализ «умирания» соцсетей. Как выяснилось, технические проблемы и даже не воспринятое пользователи изменение дизайна могут привести к краху ресурса. Данные этого исследования приводятся в журнале MIT Technology Review.
Объектом изучения стала основанная в 2002 году соцсеть Friendster. На пике популярности соцсеть насчитывала более 100 млн пользователей, в основном из юго-восточной Азии. В середине 2009 года соцсеть столкнулась с оттоком пользователей, а затем и вовсе была трансформирована в игровой портал.
Как показали результаты исследования, пользователи стали покидать Friendster из-за отдельных технических проблем и редизайна сайта. Кроме того, рост популярности Facebook также привел к оттоку посетителей ресурса. При этом соцсеть отказалась в 2003 году от предложения о покупке со стороны Google за $30 млн.
Указывая на опыт Friendster, швейцарские ученые обращают внимание на необходимость учета соотношения выгод и затрат, с которыми сталкивается пользователь. То есть технические трудности или неудачная смена дизайна вполне могут привести к резкому снижению количества пользователей.