В Южной Корее разработали электрифицированные дороги

При движении электромобилей по таким дорогам происходит автоматическая подзарядка аккумуляторов авто.
 

 

Новая технология была реализована в корейском университете KAIST (Korea Advanced Institute of Science and Technology) и уже начинается строительство дорог, построенных с её применением. Первые такие дороги появятся в южнокорейском городе Гуми на юге страны.

Для проведения тестов на электро-шоссе будут использованы специально разработанные автобусы, заряжающие свои аккумуляторы на 24-километровом участке. Тестирование продлится четыре месяца и в случае успеха технология начнёт внедряться по всей стране.

Технология OLEV позволит транспорту заряжаться от специальной дороги

При строительстве новых типов дорог будет применена технология бесконтактной передачи электроэнергии. Транспорт, двигаясь по такой дороге, будет попадать в специальное электромагнитное поле и получать определённый заряд.

Далее, управляющая электроника машины будет принимать решение: передавать ли энергию для заряда батарей, или же использовать её для движения.

Разработчики заявляют о том, что при движении электромобиля по новым дорогам будет затрачиваться на 80% меньше электроэнергии. Кроме того, повсеместное внедрение таких магистралей позволит практически полностью отказаться от использования проводных зарядных устройств.

Однако, сейчас именно повсеместное внедрение электро-дорог выглядит сомнительным по причине слишком высокой их стоимости. Так, оснащение одной единицы техники системой для беспроводной передачи электричества и строительство небольшого участка дороги обходится в $630 тысяч.

Читайте также:

Як не заплутатися: детально про стандарти та специфікації USB

Енергоощадні режими у смартфонах: користь та ефективність

Як зберегти заряд смартфону у надзвичайній ситуації

Експерти не радять заряджати телефон до 100%, виробники — не мають нічого проти