При движении электромобилей по таким дорогам происходит автоматическая подзарядка аккумуляторов авто.
Новая технология была реализована в корейском университете KAIST (Korea Advanced Institute of Science and Technology) и уже начинается строительство дорог, построенных с её применением. Первые такие дороги появятся в южнокорейском городе Гуми на юге страны.
Для проведения тестов на электро-шоссе будут использованы специально разработанные автобусы, заряжающие свои аккумуляторы на 24-километровом участке. Тестирование продлится четыре месяца и в случае успеха технология начнёт внедряться по всей стране.
При строительстве новых типов дорог будет применена технология бесконтактной передачи электроэнергии. Транспорт, двигаясь по такой дороге, будет попадать в специальное электромагнитное поле и получать определённый заряд.
Далее, управляющая электроника машины будет принимать решение: передавать ли энергию для заряда батарей, или же использовать её для движения.
Разработчики заявляют о том, что при движении электромобиля по новым дорогам будет затрачиваться на 80% меньше электроэнергии. Кроме того, повсеместное внедрение таких магистралей позволит практически полностью отказаться от использования проводных зарядных устройств.
Однако, сейчас именно повсеместное внедрение электро-дорог выглядит сомнительным по причине слишком высокой их стоимости. Так, оснащение одной единицы техники системой для беспроводной передачи электричества и строительство небольшого участка дороги обходится в $630 тысяч.