Хэштег #JeSuisCharlie (Я – Шарли), публикуемый в сети микроблогов Twitter в поддержку французского издания Charlie Hebdo, стал самым популярным в истории. Об этом официально объявили представители сети микроблогов.
Хэштег начали публиковать в знак солидарности с сотрудниками французского сатирического журнала Charlie Hebdo, редакцию которого расстреляли фанатики-фундаменталисты за то, что издание публиковало карикатуры на пророка Муххамеда, исламских деятелей и другую подобную тематику.
На пике популярности, вечером 8 января 2015 года, в сети микроблогов Twitter создавалось около 6 тысяч записей в минуту, помеченных этим хэштегом. По данным аналитиков, в общей сложности пользователи оставили более 5 млн записей с упоминанием #JeSuisCharlie.
Напомним, в августе 2014 года украинские пользователи вывели в безоговорочные лидеры сети микроблогов Twitter хэштег #RussiaInvadedUkraine. Всего за несколько часов пользователями со всего мира было создано более 195 тысяч записей, помеченных хэштегом #RussiainvadedUkraine.
Инициатива в сети микроблогов стартовала сразу после появления сообщений о прямом вторжении российской военной техники и солдат вблизи Новоазовска и Мариуполя.
А в конце 2014 года в Украине появился аналог популярного сервиса микроблогов Twitter – проект под названием Zozu.org. Внешний дизайн Zozu.org очень сильно напоминает Twitter. Ресурс доступен на 13 языках, среди которых есть китайский и греческий. Примечательно, что среди языков украинского сервиса микроблогов отсутствует русский.