Любая компания так или иначе интересуется действиями и стратегиями конкурентов. В интернет-бизнесе мониторинг помогают организовать различные инструменты.
Редакция нашего блога собрала 25 таких полезных сервисов, чтобы показать вам, как можно контролировать рекламную и информационную активность конкурирующих стартапов и компаний в Сети. Надеемся, они будут полезны не только новичкам в маркетинге, но и тем, кто уже давно занимается продвижением и продажами.
Google Alerts
Один из самых простых и удобных инструментов, доставляющих уведомления об интересующих вас компаниях и брендах прямиком на почту. Письмо будет приходить каждый раз, когда конкурирующий бренд упоминается онлайн, и его находят поисковые боты. Можно настроить частоту уведомлений и тип того, что вы отслеживаете.
Оптимальный вариант использования:
- сбор ссылок на сайты и блоги конкурентов
- отслеживание упоминаний вашей компании в соцсетях и блогосфере
- слежение за ключевыми словами.
Сервис абсолютно бесплатен.
SocialMention
Интернет-сервис, который позволяет отслеживать упоминания в блогосфере, на видеоплатформах, в Twitter и других соцсетях. Поддерживает работу с отдельными ключевиками, поисковыми запросами и названиями брендов. Можно создать RSS-поток и подписаться на него. Оптимальные сценарии для применения:
- слежение за ключевиками и упоминанием бренда в Сети
- проведение перекрёстного анализа для различных соцсетей и онлайн-сервисов.
Полностью бесплатен.
Topsy
Сервис для работы с микроблогами, который позволяет годами отслеживать архивную историю по твитам и собирать подробную статистику использования, строить графики и анализировать тренды.
Кроме базовой бесплатной версии, предлагается и PRO-версия с расширенными возможностями.
Marketing Grader
Онлайн-инструмент, чтобы быстро и наглядно анализировать активность конкурирующих компаний и брендов в блогосфере, в интернете и в плане использования механик поискового продвижения.
Подходит для мониторинга активности в интернете конкурирующих компаний, чтобы получить полную картину происходящего у конкурентов в плане поискового маркетинга.
Competitive Research & Keyword Research
Инструмент сбора данных с сайта вашей компании, а также быстрого доступа к развёрнутому конкурентному анализу вашего сайта по сравнению с проектами-аналогами. Даёт наилучший результат, если объединить его с другими инструментами контент-анализа и онлайн-мониторинга. Отличается бесплатностью.
InfiniGraph
Хорошее средство для тех, кто предпочитает визуальный анализ данных по конкурентам в медиа и соцсетях. Позволяет получить целую подборку графиков по конкурирующим компаниям. Даёт наглядный портрет аудитории и делает это полностью бесплатно.
Google Keyword Planner
Планировщик ключевых слов для кампаний поискового продвижения, а также для анализа тех ключевиков, по которым продвигаются ваши конкуренты. Полезен для отделения органических и платных поисковых запросов у вас и ваших конкурентов. Для пользования понадобится собственный бесплатный аккаунт в сервисе Google AdWords.
Instapaper
Простой, но эффективный инструмент для отложенного контент-анализа. Также пригодится тем, кто создаёт тематические подборки собственного контента и аналогичных материалов от конкурентов. Позволяет сохранять страницы целиком без лишней рекламы или других надстроек в приложениях для ноутбуков, планшетов, смартфонов и электронных книг.
Monitor Backlinks
Относительно новый инструмент для мониторинга обратных ссылок и ключевых словосочетаний по конкурирующим продуктам, сервисами или брендам. Есть поддержка фильтров для отбора ссылок по различным параметрам. Хорошо дополнит другие инструменты контент-анализа, которыми вы уже пользуетесь.
SEMRush
Анализ данных по сайтам конкурирующих компаний и брендов с оценкой трафика и ранжированием поисковой выдачи. Все результаты представляет в наглядном графическом формате. Оптимален для того, чтобы проводить анализ ключевиков и органической выдачи на сайте.
SpyFu
Перехват таргетинга ваших конкурентов: надо лишь ввести название конкурента — и вы получите весь список ключевых слов и фраз, которыми он пользуется для поискового продвижения. Пригодится тем, кто строит собственные рекламные кампании в AdWords в сфере с высокой конкуренцией.
Website Review
С помощью этого инструмента можно создать «проект-призрак» с набором заданных критериев мониторинга и так «шпионить» за конкурирующими сайтами и компаниями. Для трекинга кампаний можно пользоваться как реальными, так и виртуальными проектами.
SpyOnWeb
Довольно популярный и простой инструмент для отслеживания целевых адресов и кодов Google AdSense или Google Analytics, а также анализ по IP всех проектов одного и того же владельца или компании.
SimilarWeb
Сервис сбора инсайтов по трафику для любого веб-проекта — поисковый рейтинг, ранжирование по региону или стране, оценка в категории сайтов, показатели лидогенерации, уровень популярности в соцмедиа и блогах и ряд других показателей. Данные можно затем превратить в графики для большей наглядности.
Compete Digital Marketing Solutions
Полная аналитика по указанному домену — общий рейтинг, число уникальных посетителей, экспорт собранных данных в файлы формата CSV с пересылкой по электронной почте.
What Runs Where
Позволяет контролировать состояние рекламных кампаний более чем в 40 рекламным сетях по всему миру. Удобен для трекинга действий ваших конкурентов в сфере интернет-рекламы.
Open Site Explorer
Сервис, созданный с участием Moz, с помощью которого можно оценивать качество массы ссылок на ваш сайт и на проекты конкурентов. В оценку входит авторитетность домена, PageRank, использование анкорных текстов для ссылок и ряд других факторов.
Ahrefs
Популярный сервис интернет-мониторинга популярных страниц, списков IP-адресов и внешних ссылок на другие сайты и на ваш проект.
Alexa
Один из наиболее развитых инструментов на рынке поискового продвижения, с собственным рейтингом качества и поисковой популярности сайтов. Соберёт для вас большой массив данных о конкурентах — от ссылочной массы до ключевиков, позиций в выдаче, качества трафика и других показателей.
Simply Measured
Простой онлайн-инструмент для проведения анализа конкурентов по расширенной схеме — от трендов и оценки трафика, до активности в соцсетях и детальной отчётности по ряду критериев.
Majestic SEO
Получение профиля конкурента по обратным ссылкам становится проще, если пользоваться этим инструментом. Данные можно затем экспортировать, скачать и пользоваться для своих SEO-задач.
The Search Monitor
Не слишком известен, хотя позволяет отслеживать данные конкурентов в поисковиках Google, Bing, Yahoo, YouTube, Baidu. Также поддерживает анализ выдачи материалов из блогосферы, с различных веб-сайтов, форумов, интернет-магазинов и т.д.
iSpionage
Продолжаем тему мониторинга ключевых слов — вот ещё один инструмент для решения этой задачи. Содержит не только выдачу по ключевым словам конкурентов, но и позволяет оценить стоимость 1 клика и результаты органической поисковой выдачи. Представляет все результаты в графическом виде на 1 странице, можно делать сравнительные выборки и проводить РРС-анализ.
Ontolo
Сервис для оценки обратных ссылок в помощь контент-маркетологу. Хороший инструмент для контроля контент-политики издания или корпоративного блога, позволяет ориентироваться в ссылочной массе и в том, какой контент активнее всего читают и распространяют ваши подписчики.
Link Prospector
В завершение подборки — инструмент, чтобы быстро проверить надёжность обратных ссылок и сформировать отчёт с результатами на продвижение любых страниц или типов контента от вашей компании. В зависимости от заданных критериев можно получить конкретный список обратных ссылок.
По материалам: blog.kissmetrics.com