Попасть в ЦА за 52 секунды — о гениальности и титрах Stranger Things

Наверняка среди наших читателей нет никого, кто бы не слышал об одном из лучших сериалов уходящего лета — Stranger Things («Странные дела») от Netflix, ностальгии по 1980-м и классическим хоррорам Стивена Кинга. Можно бесконечно обсуждать сюжет, героев, актёрскую игру и отлично подобранные сцены, свет и звук — но на самом деле зрителя пленяет с первых кадров даже не это.

Настоящая магия начинается в первые 52 секунды. Вот в эти:

Дизайнеры-типографы просто танцуют джигу, кричат «аллилуйя» и начинают в этом месте молиться всем святым своего типографического дела. После визуально перегруженных (хотя — не спорим — очень стильных) заставок Game Of Thrones и True Detective «Странные дела» до скучного просты — и одновременно гениальны с точки зрения любого гика, поклонника «ужастиков» и человека, много времени посвящающего созданию типографики для интернета. Причин для такого утверждения несколько.

Причина первая: Узнаваемость

 

Логотип этого сериала кажется до странности знакомым даже тем, кто до сегодняшней публикации его не смотрел и вообще о нём не слышал (купите срочно месячную подписку на Netflix, что вообще вы делали со своими 5 евро всё лето?) — и это неудивительно. Ведь именно таким шрифтом или похожим на него были набраны заголовки почти всех книг-«ужастиков», триллеров и фантастических приключений в эпоху, когда королём жанра на полках магазинов был Стивен Кинг, знакомый большей части целевой аудитории сериала чуть ли не с детства. Создатели телесериала Мэтт и Росс Дафферы даже процитировали Кинга как того, кто вдохновил их на создание логотипа. Для того, чтобы добиться такого эффекта, они слегка изменили шрифт Benguiat.

Те самые обложки

Те самые обложки

Причина вторая: Вовлечение

Неоновый красный — не просто отсылка в 80-е годы ХХ века. Название сериала масштабируется таким образом, что зритель видит сначала детали, камера как бы «отъезжает», а значит, срабатывает приём «интимной близости», который так любят хорошие кинематографисты: вы с первых кадров становитесь частью сцены, видите картинку «изнутри», из деталей потом сложится общий паззл. Так происходит в сериале по ходу сюжета, но эта близость со зрителем, масштабируемость шрифта, вовлечение в кадр через типографику —  отличная находка.

Всё начинается внутри букв

Всё начинается внутри букв

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Причина третья: Цветовая гамма и сочетания шрифтов

Безусловно удачный подбор цвета и шрифтов (основных и вспомогательных) стал причиной того, что сериал запоминается не только сюжетом, но и заставкой, титрами, своего рода «обложкой» (как бестселлер на книжной полке или DVD в магазине из вашей юности). Дизайнеры использовали шрифт Benguiat в качестве основного и дополнили его надписями с помощью шрифта Avant Garde.

Каждый из этих шрифтов был создан «иконами стиля» в шрифтовом дизайне и давними друзьями в 1970-х, и более того: эти шрифты стали результатом вдохновения от целого арт-движения, целого пласта культуры (Benguiat — от Art Nouveau, Avant Garde — от Bauhaus).

В 2016-м нет ничего лучше, чем получить напоминание об эпохе, когда шрифт определял внешний облик и настроение не просто отдельных полиграфических или дизайнерских работ, а целого стиля — в декоре, искусстве, жизни, рекламе.

Причина четвёртая: Вдохновение для дизайнеров

Узнаваемость вдохновляет не только зрителей, но и других дизайнеров: всем пользователям стал доступен генератор собственных надписей в стиле сериала makeitstranger.com от агентства Nelson Cash. У нас тоже получилось, попробуйте и вы:

Попасть в ЦА за 52 секунды — чем прекрасен Stranger Things

Источник: блог дизайнера Сары Глесс

Читайте также:

7 техногігантів із США зрівнялися з 5 країнами за часткою в індексі ACWI

7 трендів в UX- та UI-дизайні у 2024 році

Інструмент на базі ШІ який допоможе втілити будь-які дизайнерські фантазії

6 програм для проектування будь-якого інтер’єру