В России владельцев сайтов обяжут платить госпошлину

В Совет Федерации РФ поступило предложение создать государственный реестр собственников Интернет-порталов. Каждый из них будет обязан заплатить в государственный бюджет 1 тысячу российских рублей, около $28.

Такой законопроект был подготовлен и подан на рассмотрение Совета сенатором от Кировской области Олегом Казаковцевым.

Документ предлагает создать государственный реестр владельцев сайтов. Его ведением будет заниматься Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, более известная, как Роскомнадзор.

Предполагается, что каждый владелец сайта будет обязан зарегистрироваться в реестре и единоразово оплатить госпошлину в размере 1 тысячи рос. рублей. Таким образом, правительство сможет контролировать поток незаконной и вредной информации в Сети, и отслеживать нарушение авторских прав.

Согласно законопроекту, в качестве владельцев сайтов могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также, физические лица.

Помимо прочего, документ чётко очерчивает понятия: «сайт в сети Интернет», «страница сайта в сети Интернет», описывает, кто может выступать оператором информационной системы, что такое «доменное имя», «сетевой адрес» и кто такой «владелец сайта сети Интернет».

Члены Совета Федерации пока что не выработали единого мнения относительно законопроекта. Противники идеи отмечают, что инициатива практически нереализуема.

Помимо того, что контролирующему органу придётся обработать свыше 5 млн запросов, поскольку на сегодняшний день в Рунете насчитывается 5,7 млн сайтов, чиновникам придётся придумать, что делать с сайтами, которые зарегистрированы не в российском сегменте Сети.

Кроме того, данная инициатива может привести к удорожанию владения сайтом, так как сумма обслуживания возрастёт в несколько раз.

Читайте также:

Как выбрать CMS для интернет-магазина

Почему сайт перестал продавать? 8 признаков морально устаревшего сайта

10 платформ для создания мобильных приложений

10 советов по веб-дизайну: как повысить продажи