Таймс-Сквер — самый большой в мире «остров» LED-панелей

Интернет-пользователи привыкли к тому, что реклама — это нечто, что они видят на экране ноутбука, планшета, смартфона или на мониторе компьютера. Но есть место на планете, где размер экранов в сотни и тысячи раз превосходит привычные небольшие диагонали, а понятие «реклама» связано с работой бесчисленных LED-панелей и огромного количества электроники, проводов, систем автоматизации. Это место — Таймс-Сквер в Нью-Йорке, и оно не всегда было таким.

Журналисты и фотографы Gizmodo побывали на крышах основных зданий Таймс-Сквер, где размещены световые рекламные панели, экраны и модули одной из самых крупных агломераций внешней рекламы на планете.

Как работает реклама на Таймс-Сквер

Screen Shot 2014-08-19 at 13.29.49

Огромные панели, состоящие из LED-модулей, подключены к единой системе управления, с компьютеризированным управлением, мегаваттами электроэнергии и возможностью работать круглые сутки весь год.

Обслуживается этот комплекс как автоматикой, так и живыми людьми: более 385 тысяч человек не только на Манхеттене, но и по всей стране задействованы в обеспечении работоспособности этой сложной системы. Рекламные панели на Таймс-Сквер не только потребляют электроэнергию и время — они ещё и приносят около 11% поступлений в экономику Нью-Йорка, что в абсолютном денежном выражении составляет около $110 млрд. А если учесть, что через Таймс-Сквер ежедневно проходит от 350 до 450 тысяч пешеходов и все они видят рекламу на огромных экранах — то перед нами одна из самых больших оффлайн-аудиторий потребителей, собранных в одной точке.

Сегодня на Таймс-Сквер используются цифровые технологии, такие же дорогие и сложные, как и на всём Бродвее. Пока все они работают — работает и экономика на Бродвее: кинотеатры, мюзик-холлы, киоски, магазины и бутики, толпы туристов, менеджеров и т.д.

Таймс-Сквер не всегда была такой

Screen Shot 2014-08-19 at 13.29.59

То, что сегодня известно как самое большое скопление огней Нью-Йорка, не всегда было центром рекламных технологий и «местом тысячи ламп». Окраина деревушки, на которой стал скупать недвижимость Джон Джейкоб Астор в первой половине XIX века — вот чем была эта местность. К началу ХХ века она называлась Лонгакр-Сквер, там появилось первое здание редакции «Нью-Йорк Таймс» и станция метро. Новый сити-центр построили тут к апрелю 1904 года, а в 1907 году здесь впервые спустили освещённый зеркальный шар в ознаменование завершения старого года. Этот день можно считать днём появления первой электрифицированной рекламы в Нью-Йорке.

Пару десятилетий спустя Таймс-Сквер стала центром «города грехов» в Нью-Йорке: стрип-бары, секс-шопы и кинотеатры «для взрослых» появились здесь на каждом углу. К 1960 году у местности была та ещё репутация. В 1970-х — 1980-х потихоньку начали закрываться порнокинотеатры и всяческие злачные места: власти города взялись за реформирование этой части Нью-Йорка и привлечение сюда туристов, а не только людей с сомнительными интересами.

К середине 90-х годов началось агрессивное урбан-планирование и перестройка местности, включая смену форматов наружной рекламы и энергетического обеспечения Таймс-Сквер.

К началу «нулевых» огромные плакаты рекламного характера начали сменяться первыми телеэкранами.

Как LED-панели убили индустрию печатных плакатов

Screen Shot 2014-08-19 at 13.30.14

Подобно всей остальной Америке, Таймс-Сквер менялась с развитием технологий и инструментов. С конца 90-х годов ХХ века стоимость применения LED-экранов в рекламе снизилась, что позволило перейти к массовой установке таких панелей в качестве внешних рекламоносителей.

К развитию нового формата видеорекламы в оффлайн-пространстве приложил руку Мэрик Адриансен, один из инженеров команды Disney и ABC в 90-х. Тогда же началась разработка первых прототипов больших изогнутых рекламных экранов, которые могли бы транслировать новости и видеоролики на углу Ликольн-Центр на Таймс-Сквер, а также, на Бродвее и углу 44-й Вест-Стрит.

И если составление сложной изогнутой конструкции было само по себе инженерным вызовом, то написание программного обеспечения, которое могло бы синхронизировать работу различных LED-панелей, из которых состояли огромные экраны, было ещё более сложной задачей. Предстояло не просто синхронизировать картинку между несколькими разными экранами, но и обеспечить её плавное переключение, ведь движущееся изображение должно было выглядеть естественно с разных точек по всей поверхности огромной панели.

Мэрик использовал специальные морфоалгоритмы для программирования скорости переключения дисплеев и синхронизации между картинкой на статическом большом экране и скоростью перемещения пешеходов по Таймс-Сквер. Мэрик потратил месяцы на разработку решения — и в итоге было получено невообразимое качество для первых роликов АВС. Конкуренты и партнёры захотели себе точно такое же. Мэрик решил, что это – его шанс.

Как Таймс-Сквер превратилась в видео-шоу

Screen Shot 2014-08-19 at 13.30.25

Сейчас Таймс-Сквер — это 55 гигантских LED-экранов, которые мигают сутки напролёт и борятся за ваше внимание. Компания Мэрика под названием D3 управляет 27. А всего на Таймс-Сквер размещены около 230 рекламных поверхностей.

Компания D3 установила огромные рекламные экраны на небоскрёбах Таймс-Сквер и зарабатывает сегодня огромные деньги на рекламе, тратя не меньшее количество средств на поддержание инфраструктуры.

12 млн LED-ламп упорядочены в панели, те подключены к программному обеспечению, а оно, в свою очередь, обеспечивает показ видеозаписей, которые загружены на десятки жёстких дисков в специальных серверных хранилищах в зданиях по всей Таймс-Сквер.

Каждый огромный экран — просто скопление LED-ламп с программным интеллектуальным управлением и синхронизацией цепи подключений: каждая лампочка загорается и гаснет в зависимости от сигналов этой цепи.

Самая большая из рекламных конструкций содержит 29 отдельных экранов, работу которой обеспечивает 16 миль электрических кабелей и полмиллиона болтов и гаек. Видеореклама создана на основе старых добрых файлов в Adobe After Effects, которые отрендерены в видеоролики, и всё это крутится день и ночь для глаз миллионов пешеходов. Работа системы за прошлый год обошлась в $368,291,070 в эквиваленте электричества, воды и выбросов газа, которые нужны, чтобы обеспечить работоспособность «огней большого города».

Screen Shot 2014-08-19 at 13.30.35

Жизненный цикл панелей составляет 10 лет, LED-экраны работают как огромные компьютеры — у каждого есть отдельный процессор и набор аппаратных модулей для управления синхронизацией картинки. К системе подключены Интернет-серверы с возможностью удалённого управления и специальной защитой от взлома и несанкционированного управления экранами. Мэрик рассказал журналистам Gizmodo, что у него есть специальное приложение на смартфоне, которое присылает push-уведомления всякий раз, когда возникает любая проблема в работе системы экранов.

Есть несколько LED-модулей разного размера и разрешения. Размер пикселей составляет от 10 до 24 мм для внешних дисплеев и около 6 мм — для внутренних.

Screen Shot 2014-08-19 at 13.31.03

Каждому модулю присвоен свой MAC-адрес, чтобы техники могли безошибочно и быстро определить нужный модуль и устранить проблемы в случае их возникновения. В прежние времена техникам приходилось вручную обследовать и менять десятки ламп в день, чтобы реклама работала как надо. Сейчас обслуживание видеопанелей стало намного быстрее и удобнее. Используется «эффект Лего»: все модули можно заменять и настраивать в зависимости от поломок и без задействования остальных компонентов. Отключение и подключение занимает буквально несколько секунд. Для каждого видеоролика есть резервные копии, которые хранятся на жёстких дисках. Работа программной и аппаратной платформы подчинена 35 диспетчерским по всей Таймс-Сквер.

Screen Shot 2014-08-19 at 13.31.13

Безопасность всего этого «хозяйства» обеспечивается за счёт специального закрытого протокола передачи данных, набора VPN и систем раннего обнаружения. И даже в случае физического вторжения в сервисные здания найти комнату, в которой находятся серверные и программные комплексы, практически невозможно: они тщательно замаскированы, их точное местоположение держится в секрете.

Сами LED-панели не сплошные — между ними и между пикселями есть тёмные промежутки, но с улиц, глазами пешеходов этих промежутков не видно.

Screen Shot 2014-08-19 at 13.30.55

Компания D3 не собирается почивать на лаврах самого технологически подкованного оператора наружной рекламы: сейчас она активно работает над освоением 3D-изображения, которое можно было бы увидеть без использования специальных стерео-очков. Уже сейчас у компании есть технологии, позволяющие транслировать контент со скоростью 5 ГБит в секунду и воспроизводить картинку с частотой до 120 кадров в секунду при потоковом вещании в режиме прямой трансляции.

Само собой, что такая технология требует огромного количества электроэнергии. По оценкам сервисной компании ConEd, для работы всех панелей и систем внешней видеорекламы требуется не менее 161 мегаватт электроэнергии. Этого достаточно, чтобы обеспечить электричеством 161 тысячу обычных домов американцев, и в 2 раза больше, чем нужно всем казино в Лас-Вегасе. Отключение на один час в «Час Земли» экономит немало электроэнергии, а ещё это — впечатляющее зрелище: Таймс-Сквер ведь практически никогда не бывает полностью тёмной, кроме этого единственного часа в году.

Screen Shot 2014-08-19 at 13.31.30

Сокращение энергозатрат — один из приоритетов компаний, которые обслуживают рекламные площади Таймс-Сквер, и к 2020 году они планируют перейти к использованию солнечных панелей и «зелёной энергетики» для работы всех LED-панелей.

Screen Shot 2014-08-19 at 13.31.38

Сто лет назад этот клочок суши был лишь захолустной деревушкой на окраине строящегося города. Сегодня это — не просто символ Нью-Йорка, торжество рекламных и IT-достижений, но и одно из самых популярных мест на Земле. И во многом заслуга в этом принадлежит инженерам, которые усовершенствовали LED-технологию и продолжают это делать.

Фото: Michael Hession / Wikipedia / AP

Читайте также:

Насміши робота: мобільний оператор зняв рекламу зі штучним інтелектом

Тест Samsung Galaxy Note 8 — топимо у річці та намагаємося зламати біометричну аутентифікацію

15 маркетинговых практик, которые развивают стратегическое мышление

Когда реклама действительно работает — на примере ролика Purple