Для создания маркетинговой кампании, которая резонирует с вашей целевой аудиторией, требуется много времени и усилий. С точки зрения стратега такая кампания нуждается ещё в большем внимании, ведь мы всегда ищем способы получить конкурентное превосходство. Но если вы оказались в ситуации, когда не можете придумать новую эффективную тактику, предлагаем вам ознакомиться с 15 маркетинговыми стратегиями, которые помогут нарастить креативную энергию.
Партнёрство с союзниками
Маркетинговое партнёрство имеет целый ряд преимуществ для продвижения рекламной кампании. Сотрудничая с кем-либо, вы получаете контент лучшего качества. Кроме того, что маркетинговое партнёрство дешевле реализовать, благодаря этой тактике можно быстрее добиться успеха и познакомить свой бренд с более широкой аудиторией.
Например, компания Half.com уговорила власти небольшого городка Халфуэй (Halfway) в штате Орегон изменить название на Half.com взамен на определённые выгодные предложения. Подобная тактика привлекла массовое внимание к компании, а через некоторое время она была куплена eBay за $300 млн. В качестве ещё одного примера можно вспомнить объединение Converse с Guitar Center для записи музыкальной композиции под названием «Rubber Tracks». Позже контент был использован для создания серии видеороликов на YouTube.
Используйте контент, генерируемый пользователями
Согласно опросу, проведённому среди миллениалов, они уделяют 5,4 часа в день контенту, созданному их сверстниками, что составляет 30% от общего времени в средствах массовой информации и конкурирует только со всеми вместе взятыми традиционными видами медиа (печать, радио и телевидение – 33%). В том же опросе миллениалы сообщили, что пользовательский контент на 20% больше влияет на решения о покупке, чем другие публикации.
Чтобы получить такой же эффективный контент, вы можете предложить клиентам поделиться своими историями (международная кампания Estee Lauder по борьбе с раком молочной железы), обмениваться идеями (Salesforce) или предоставить им инструменты для создания рекламы (кампания VersaVid от Nissan).
Сотрудничайте с лидерами мнений
Другой способ получить новую аудиторию и расширить узнаваемость бренда – это сотрудничество с лучшими специалистами в вашей отрасли. Магазин товаров для обустройства и ремонта дома Lowe позволил топ-дизайнерам и мамам-блогерам вести свою учётную запись в Instagram. Предоставив этим «агентам влияния» возможность делиться интересным контентом, Lowe смог получить доступ к новой аудитории.
Помогайте клиентам решить проблему
Как прекрасно сказано на HubSpot: «Ты в бизнесе, потому что предлагаешь решения». Вот некоторые способы помочь клиентам решить их проблемы:
- создавать контент, который отвечает на вопрос: «как это сделать»;
- предлагать новаторские решения, облегчающие жизнь рядовых пользователей;
- слушать/отвечать им;
- создавать приложения/ инструменты.
Вы также можете создать такую кампанию, как Orca Chevrolet в Бразилии. Компания сотрудничала с местным сервисом буксировки автомобилей и спасала застрявших водителей. При этом на место происшествия подавали новый автомобиль, а водителям разрешали сесть за руль этой машины и доехать до пункта назначения:
Разрешайте клиентам взаимодействовать
Вне зависимости от того, какой продукт или услугу вы предлагаете, клиенты хотят взаимодействовать с вашей компанией или, по крайней мере, с другими клиентами. Например, AMC создала онлайн-инструмент, который позволяет сделать себе аватар в стиле сериала Mad Man. American Express объединяет владельцев малого бизнеса друг с другом через свой OPEN Forum и там же помогает находить полезные ресурсы.
Экспериментируйте с новыми каналами
Осваивайте новые каналы и платформы, чтобы продвигать свой бренд. Клэр Макдермотт (Clare McDermott), редактор журнала Content Content Officer и владелец SoloPortfolio, отмечает, что в своё время отельная компания Four Seasons представила программу Pin.Pack.Go на Pinterest. Это была первая в отрасли кампания, которая позволила гостям совместно изучать и планировать маршрут поездки клиентов через Pinterest.
Учитесь на примере Apple
Apple заслуживает отдельного упоминания среди маркетинговых стратегий, так как этот бренд создал себе целое поколение пожизненных сторонников. Как им это удалось? Помните, как был представлен музыкальный плеер iPod: Стратегия Apple включала в себя эмпатию, сосредоточенность и замещение, когда они использовали силуэты людей, наслаждающихся музыкой в плеере. Даже если это и не был лучший MP3-плеер, он создал узнаваемость бренда, которая в дальнейшем помогла доминировать на рынке.
Развлекайтесь
Мало кто слышал о Dollar Shave Club до тех пор, пока компания не выпустила юмористическое видео на YouTube. Сегодня этот бизнес продолжает покорять бритвенную промышленность, а в прошлом году компанию купила Unilever, за $1 млрд. Taco Bell и Old Spice – тоже примеры компаний, которые привносят развлекательный акцент в свою рекламу. А в рамках «Built for It», Caterpillar выпустила видеоролик, в котором строительные машины Cat играют в гигантскую игру Дженга.
Привлекайте сотрудников
Сделайте сотрудников самыми верными адвокатами бренда. Так произошло с вышеупомянутой кампанией Caterpillar – Built for It. Видео, в первую очередь, понравилось сотрудникам бренда, что мотивировало их делиться им с друзьями и родственниками.
Будьте необычными
Не следует постоянно осторожничать. Иногда нестандартный подход оказывается крайне полезным. Например, чтобы помочь запустить новую радиостанцию FM 96.3 в Глазго, Шотландия, на улицах города разместили пустые гитарные стойки. В чём заключался трюк? Возле каждой стойки была размещена надпись: «Бесплатная воображаемая гитара. Возьмите одну». Это было оригинально и соответствовало общему стилю бренда.
Помните о существующих клиентах
Чтобы бизнес рос и расширялся, необходимо привлекать новых клиентов, но нельзя забывать и о нынешних. Бель Бет Купер (Belle Beth Cooper) отмечает в Buffer Blog, что вы можете использовать подход «перевёрнутой воронки». Это подразумевает, что вы позволяете уже существующим клиентам чувствовать себя VIP или членами какого-то эксклюзивного клуба.
Используйте Big Data
Сегодня большие массивы данных помогают компаниям-ритейлерам находить клиентов. Red Roof Inn использует информацию об отменённых полётах, чтобы отправить сообщение застрявшим пассажирам. Сеть пиццерий использует данные, чтобы отправлять купоны покупателям, которые оказались в неблагоприятных погодных условиях или в аварийной ситуации без света. С помощью такой информации можно начать взаимодействовать с клиентом до того, как он начнёт искать ваш продукт или услугу.
В каменные джунгли
Офлайн-маркетинг может неплохо помочь, если нужно создать шумиху вокруг продукта или услуги. Например, можно нанять художника, чтобы нарисовать мурал (с официального разрешения властей, конечно). Можно пойти путём Citi Bike: велосипедисты, которые проедутся по городу с логотипом вашей компании, точно привлекут всеобщее внимание. Копенгагенский зоопарк, к примеру, так обыграл эту тему: городские автобусы были обвиты гигантской змеёй, благодаря использованию объёмного арта. Устрашающий рисунок привлёк внимание и стал вирусным в интернете.
Ностальгируйте вместе
Entrepreneur поделился интересным открытием из журнала Consumer Research. Исследование показало, что люди, которых просили задуматься о прошлом, были готовы платить за продукты больше, чем те, кого просили думать о новых или будущих впечатлениях; другой эксперимент показал повышенную готовность отдавать больше денег, при возникновении эмоций ностальгического характера. Возможно, именно поэтому такие бренды, как Coca-Cola, Calvin Klein и Internet Explorer создают рекламные кампании, которые возвращают пользователей в 1990-е годы.
Рассказывайте кросс-медийную историю
Сторителинг – один из самых эффективных методов маркетинга. Но как можно его модернизировать? Susan Glenn от Axe – замечательный пример современной истории, которая была распространена на различных медийных платформах. Напомним: рекламный видеоролик повествует о некой прекрасной девушке, в которую когда-то был влюблён главный герой (в ролике он появляется в самом конце). Интересно ещё и то, что история была рассказана по-разному на различных платформах:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Источник: Inc