Слишком много всего — как «не сгореть» за рабочим столом

В мире фрилансеров существует понятие «расползание границ проекта» — ситуация, когда параметры проекта продолжают расширяться, включая всё больше и больше задач вне вашей области компетенции. А в офисе на штатной должности тем более сложно осознать, когда от вас требуют слишком много, а коллеги работают спустя рукава. Молодые специалисты попадают в ловушку, пытаясь произвести впечатление на руководителя, быстрее подняться по карьерной лестнице или попросту скрыть ощущение опустошённости. «Выгорание» в скором времени может стать нормой для поколения миллениалов, которым необходимо выплачивать кредиты, собирать деньги на жильё и погашать другие долги. Но, вне зависимости от уровня вашего профессионализма, ваш день состоит из 24 часов. Может ли один человек справиться с объёмом вашей работы?

Списки в роли спасательного круга

Вместо долгих размышлений о концептуальных аспектах работы, для начала определитесь с основными моментами: актуальные задачи на каждый день. Напишите краткий перечень задач, оценив приблизительное количество времени, которое занимает каждое из этих дел. Если вы склонны завершать дела быстро, добавьте ещё некоторое время (никто не должен регулярно «комкать» свой день только для того, чтобы успеть абсолютно всё).

Исследование от Workfront показало, что быть «заваленным» различного рода заданиями – это, по сути, норма в реалиях современной жизни. Сотрудники крупных компаний (с численностью персонала от 1 тыс. человек) сообщили, что тратят только 45% своего рабочего дня на основные задачи. Остаток времени уходит на электронную почту, встречи и разнообразные отвлекающие факторы. Хотя устранить все помехи и побочные нагрузки нельзя, можно попытаться свести их к минимуму. Если вы относитесь к тому типу людей, которые всегда готовы предложить свою помощь, научитесь говорить «нет» — и составьте список из того, что вам всё же надо сделать.

Просьба о помощи не будет лишней

Возможно, вы перегружены заданиями, а, возможно, работа замедляется из-за недостатка опыта. Существует ли какой-то особый навык, который может помочь в работе, но вы всё ещё не владеете ним? Знают ли коллеги и другие работники отрасли о какой-то полезной программе, о которой вы не слышали? Опытный человек из вашей сферы деятельности мог бы стать вашим наставником или предложить дополнительное обучение (если оно необходимо). Ментор также мог бы подготовить вас к разговору с руководителем о перегруженности. Найти такого наставника не так сложно, как может показаться на первый взгляд — к тому же, ряд компаний практикуют внутренние тренинги, институт наставничества и регулярные курсы повышения квалификации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как всё начиналось

У вас наверняка сохранилась копия описания работы или объявления об открытой вакансии на эту должность, которую вы получили перед собеседованием. Если «да» — просмотрите её внимательно. Правдивы ли эти данные? Соответствуют ли название должности и её описание тому, чем вы занимаетесь изо дня в день? Обязанности ваших коллег также стоить принять во внимание. Например, не выполняете ли вы слишком много работы, подпадающей под их должность? Не стоит «в лоб» задавать эти вопросы, чтобы вызвать конфликт и найти «виноватого». Тем, кто собирается поговорить с шефом, стоит быть спокойными и здравомыслящими. Лучше всего запланировать такой разговор на начало рабочего дня. Продумайте примеры, с помощью которых можно рассказать руководству о своей загруженности. Не забудьте упомянуть те аспекты вашей деятельности, которые страдают ввиду чрезмерной загруженности – возможно, какие-либо детали крупного проекта, которые не получили должного внимания и были упущены. Будьте готовы к тому, чтобы обсудить, как другие члены команды могут разгрузить вас, взяв часть работы на себя. Приводите конкретные примеры, не пускайтесь в разглагольствование, иначе ваш руководитель может не понять, в чём заключается ваша проблема.

Поиск главного

И, наконец, пришло время подумать об организации времени и расстановке приоритетов. В некоторых случаях приведённые выше советы не помогут справиться с трудностями (к примеру, в настоящий момент вся ваша команда перегружена работой, а внерабочие проблемы стали настоящей причиной выгорания). В таком случае следует пересмотреть то, как вы управляете временем на рабочем месте и тем, куда и на что его тратите. К наиболее распространённым «пожирателям времени» можно отнести соцсети и сайты, привычку беспокоиться о мельчайших деталях и тратить большое количество времени на исследования.

Вам стоит создавать новый список задач в конце каждого рабочего дня. Это поможет распланировать следующий день с максимальной пользой. Ещё один полезный инструмент – матрица приоритетов, помогающая определить, насколько высок приоритет у каждой из ваших задач.

И помните: не стоит позволять стрессу диктовать свои правила. Небольшие, но постоянные изменения сохранят вам здоровую психику и помогут улучшить эффективность работы.

Источник: Hired