Почему всё больше компаний выбирают аутсорсинг

Аутсорсинг переживает подъём, и он продолжит оставаться одной из наиболее важных возможностей, которые компания может использовать на протяжении грядущих десятилетий. Почему аутсорсинг так важен? Говоря простыми словами: именно там находятся все эксперты – вне организации. Создание организации, которая будет домом для групп людей с разным опытом, с различными ценностями и жизненными предпочтениями, просто невозможно на практике. Вместо этого организации предпочитают привлекать экспертов извне: они будут выполнять свою работу наилучшим образом, потому что у них есть гибкость и возможность выбирать свой стиль жизни, офисный стиль и стиль работы.

Давайте более подробно рассмотрим, что означает понятие «аутсорсинг», почему компании пользуются аутсорсингом, рабочие места на аутсорсинге, и что означает будущее аутсорсинга для успеха компании.

Что такое аутсорсинг и как он работает?

Аутсорсинг – это бизнес-стратегия. Компании выбирают внутренний персонал для выполнения основных бизнес-функций: создание и управление видением компании. Любой другой набор задач или действий может быть передан в руки внешних подрядчиков, партнёров и аутсорсинговых компаний. Каждая отдельная компания решает, что для них значит аутсорсинг и как они будут реализовывать эту стратегию.

В недалёком прошлом для выполнения задач низкого уровня компании привлекали неквалифицированных работников. Тем временем, специалисты по подбору персонала должны были найти специалиста, который не только соответствует описанию идеального кандидата, но также готов переехать, работать полный рабочий день и посвятить свою карьеру одной компании.

В настоящее время аутсорсинг – это мощный инструмент, используемый для расширения кадровой базы в глобальном масштабе, с одновременным привлечением талантливых кадров со всего мира.

Сегодня готовность к переезду – не обязательный пункт для работников. Вступительная премия и другие стимулы уже не так важны и не мотивируют, как раньше, когда с их помощью пытались привлечь и удержать подходящих кандидатов.

И многие аутсорсинговые должности ограничены фактическими часами, которые нужны компании. Эти ограниченные часы гарантируют, что компания платит только за то, что им нужно, позволяя работнику вести более гибкий образ жизни и добавлять в своё резюме нескольких работодателей.

Почему компании выбирают аутсорсинг?

При наличии стольких вариантов того, что отдавать и кого привлекать на аутсорсинг, у организаций есть множество причин выйти за рамки стандартных отношений между работником и работодателем. Почему же аутсорсинг – лучшее будущее для компаний?

Снижение затрат – один из наиболее важных движущих факторов, когда компания принимает решение об аутсорсинге. Обычно все компании могут найти способы контролировать эксплуатационные расходы и сократить затраты на 10%, если они действительно обращают внимание на проявления неэффективности.

С помощью аутсорсинга можно сэкономить колоссальные 20–30% затрат. Например, экономя на заработной плате, потому что вы платите только за отработанные часы и обходитесь без обязательных налогов с сотрудников, сокращаете накладные расходы на главный офис и снижаете затраты на внутреннее обучение из-за меньшей текучести кадров.
Ещё один движущий фактор – экономия времени, обусловленная тем, что небольшие задания и трудоёмкие неквалифицированные задачи выполняются на аутсорсинге. Многие руководители уровня C (первые лица компании – прим. автора), менеджеры и иже с ними могут потерпеть фиаско из-за переполненных почтовых ящиков и основной административной работы.

Организации обнаружили, что могут сэкономить значительные умственные усилия на задачах более низкого уровня, при этом сохранив свои когнитивные способности и опыт для более важных проблем. Подобные временные и энергетические инвестиции стали мощным способом масштабирования и поддержания жизненно важного интеллектуального капитала.

Разделение рисков – привлекательная стратегия. Если раньше вся ответственность возлагалась на организацию и её руководство, теперь, поскольку машины, AI и автоматизация берут на себя значительную рабочую нагрузку, интеллектуальный капитал становится всё более ценным активом.

Взаимодействие с другими компаниями-партнёрами, присоединение к общему интеллектуальному капиталу и разделение рисков – это выгодное дело. Это также может смягчить присущее человеку желание – уменьшить неопределённость, прежде чем рисковать. Распределение рисков и аутсорсинг обеспечивают эмоциональное облегчение, которое ведёт к большей креативности и изобретательности.

Можно найти и заполучить таланты мирового класса, что гарантирует компаниям гораздо больше шансов на успех. Когда вам не нужно тратить много времени и кучу денег на отбор, вы становитесь открыты для найма людей со всего мира.

Используя свой доступ к лучшему, вы можете опираться на советы настоящих экспертов, учёных, мыслителей и других специалистов. Вам не нужно склонять их к полной занятости. Просто заплатите за доступ, в течение нескольких часов, необходимых для обработки большого объёма данных или 40 часов в неделю; доступ к лучшим является бесценным и, наконец, достижимым.

Перефокусируйтесь на движение вперёд. При наличии внутреннего персонала, эти сотрудники создают экосистему и культуру компании, которыми трудно управлять. Они также могут истощить ресурсы компании, привлекая пристальное внимание руководства к проектам вне миссии.

Когда каждый «сотрудник с аутсорсинга» сфокусирован на своих задачах, руководство может оставаться у руля. Это означает что нужно следить за видением компании, отслеживать ключевые возможности и уметь обнаруживать угрозы до проблемных событий на рынке.
Почему же компании предпочитают отдавать работу на аутсорсинг? Главные преимущества последнего дают понять то, что ранние последователи знали ещё десятилетия назад. Удивительно, что восходящая тенденция не закрепилась ещё тогда.

Как компании находят работников на аутсорсинг?

С помощью термина «аутсорсинг» можно описать рабочую силу, представленную строго независимыми подрядчиками и работниками по контракту. Также можно описать положение сотрудников компании, работающих по всему миру.

Некоторые просто переводят текущую заработную плату независимым подрядчикам. Рабочие места, которые отдают на аутсорсинг, настолько разнообразны, что у компаний редко возникают с этим какие-либо проблемы.

Малый бизнес склонен нанимать разовых фрилансеров для выполнения специализированных задач и определённых видов деятельности, требующих нерегулярной или периодической работы. Они могут использовать сайты для поиска работы, сарафанное радио или такие платформы для фрилансеров, как Upwork или Fiverr.

Некоторые компании специализируются на подборе сторонних специалистов, будь то организации или люди, с учётом культуры вашей компании и необходимой работой. Обычно они подбирают для вас конкретных отраслевых специалистов, таких как виртуальные помощники, безопасность, поддержка клиентов и финансы.

И есть компании, которые специализируются на конкретных видах работ. Например, вы можете сократить свою цепочку поставок, отдав на аутсорсинг всё производство, надзор за нормативно-правовым соответствием и закупки одной компании, которая специализируется в конкретной отрасли.

Лучшие компании, которые занимаются аутсорсингом

Оказывается, более трети (37%) всего малого бизнеса передают на аутсорсинг как минимум один бизнес-процесс. По состоянию на 2019 год более половины из них (52%) планируют передать на аутсорсинг один или несколько бизнес-процессов.

Малый бизнес часто передают на аутсорсинг специализированные работы: копирайтинг, цифровой маркетинг и графический дизайн. Найм фрилансеров в качестве основного источника задач и действий привёл к тому, что многие адвокаты ушли из юридических фирм и залов судебных заседаний, чтобы обслуживать малый бизнес и фрилансеров в качестве аутсорсингового юридического отдела. Одним из наиболее распространённых способов масштабирования малого бизнеса является использование виртуальных помощников.

Эта статистика – важный показатель растущей зависимости от аутсорсинга. К тому же, это – явный признак того, что аутсорсинг продолжит оказывать огромное влияние на мировую экономику.

Не только малый бизнес использует аутсорсинговую стратегию в качестве ресурса для роста и экономии средств. До того, как малые компании извлекали выгоду из функции аутсорсинга, крупные компании изучали его для решения различных задач и выполнения различных видов деятельности.

Как и многие розничные продавцы, Nike передаёт на аутсорсинг своё производство, выигрывая 47% рыночной доли среди своих именитых конкурентов.
Alibaba, GiftHub, Google, IBM, Lexmark, Microsoft, Slack, WhatsApp и другие гиганты отдают на аутсорсинг разработку программного обеспечения.

Безопасность, поддержка клиентов и финансы, такие как бухгалтерия и бухгалтерский учёт, одни из наиболее распространённых видов работ, которые выполнялись на аутсорсинге в течение десятилетий. Они по-прежнему в основном «существуют» вне организации и подходят для компаний всех размеров.

Плюсы и минусы аутсорсинга

Большинство причин, по которым компании выбирают аутсорсинг, очевидны. Но, несмотря на растущую тенденцию, у аутсорсинга есть свои плюсы и минусы, которые должна учитывать каждая компания.

Выше обсуждалась экономия средств, экономия времени, распределение рисков, доступ к талантливым специалистам мирового уровня и возможность сосредоточиться на своих основных компетенциях.

Дополнительные преимущества аутсорсинга включают в себя повышение эффективности, значительную гибкость персонала и лучший операционный контроль.
Компании-аутсорсеры могут также инвестировать свои ресурсы в развитие основного внутреннего персонала, а не всей рабочей силы.

Однако аутсорсинг не обходится без нескольких минусов. Управление рассредоточенными командами представляет собой реальную проблему. Контроль качества, коммуникация, генерация идей и сотрудничество, культура компании и лояльность – всё это может отойти на задний план без надлежащей активной проработки.

Качество – это то, что ожидается по умолчанию и всегда. Однако работа на расстоянии и меньший контроль могут привести к ухудшению качества, если оно не курируется или, по крайней мере, не проверяется и тестируется регулярно.

Отсутствие личного общения, проблемы с часовыми поясами и предпочтительные методы связи могут в конечном итоге стать проблемой, особенно для компаний, которые переходят от традиционной рабочей среды к рассредоточенной рабочей силе. Поиск правильных инструментов, ресурсов и развитие качественных коммуникационных навыков имеют решающее значение.

Генерация идей и совместная работа, без сомнения, являются одними из наиболее значительных потерь, когда у команды больше нет личного хаба, такого как комната отдыха, кафетерий или тренажерный зал компании. Непринуждённая обстановка, в которой сотрудники могут спокойно выпускать пар, обсуждать как проблемы, так и победы и мыслить критически, – это то, где генерируются некоторые из самых блестящих идей и решений компании. Этот интеллектуальный майнинг – основная причина, по которой некоторые организации, такие как Aetna, Bank of America, Reddit и Yahoo! за последнее десятилетие призвали вернуться своих удалённых работников и сократили аутсорсинг.

Наконец, если компании, которые занимаются аутсорсингом, не уделяют должного внимания культуре и лояльности, это может иметь негативные последствия. Позитивная, расслабленная атмосфера может быстро стать неэффективной и ленивой. Высокопрофессиональная, конкурентоспособная, быстроразвивающаяся культура – беспощадной и мелочной. Правильное вовлечение людей и последующая мотивация часто превращается в нелёгкую задачу.

Справится со всеми этими нюансами сложно даже в традиционных условиях, а при управлении дисперсной моделью эффект только усиливается. Аутсорсинг, особенно не полный рабочий день, также может привести к возникновению вопросов к лояльности. В конечном итоге аутсорсинг-работники могут оказаться с мультиклиентским портфелем, включая работу на конкурентов.

Вместо итогов

Когда компании выбирают аутсорсинг, это никогда не бывает легкомысленным решением. Плюсы и минусы аутсорсинга значительны. К счастью, любая организация, которая предпочитает одно другому, принимает решение, исходя из своих конкретных потребностей и целей. Выбор в пользу аутсорсинга действительно предоставляет возможности для катапультирования бизнеса на доминирующую долю рынка, масштабного роста и новых возможностей получения дохода. Для компаний, которые считают аутсорсинг наилучшей стратегией, существует множество инструментов и ресурсов, а также предостерегающие истории, которые помогут любому ориентироваться в мутных водах аутсорсинга.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:

Источник: Medium

Читайте также:

Десятилетие пьяных смс

Мифы о бесплатной доставке

Что делать, если личные проблемы мешают работе?

Как получить работу в Uber, Google, Facebook и других компаниях