Как справиться со всеми задачами в срок — советы от CEO Brit+Co

Вторая половина недели — время, когда на вас обрушивается невероятное количество задач (и все их надо завершить до выходных). CEO лайфстайл-блога Brit+Co Брит Морин (Brit Morin) в свои 25 лет оставила работу в Google и основала собственное онлайн-издание с полезными советами для женщин на самые разные темы: от выбора гаджетов до пошаговых инструкций для свадебного макияжа. Планировать работу ей приходится самостоятельно, контролировать выполнение поставленных задач — тоже. Именно потому рекомендуем вам несколько советов от неё.

Визуализируйте поставленные цели

Записать дела и задачи в список и по одному вычёркивать — не самый лучший вариант. Брит советует создать «доску визуализации» или крепить списки задач в виде стикеров — визуально понятная структура целей и задач на неделю помогает быстрее понять, куа двигаться.

Важно также организовать задачи в порядке приоритетности, снабжая их комментариями, сроками выполнения и заметками о степени готовности той или иной процедуры, завершения конкретной задачи.

Выбирайте достижимое

Амбиции, безусловно, хорошо, но цели должны быть реалистичными, иначе вы рискуете «застрять» в процессе их достижения. Перфекционизм можем порой сбивать вас с толку, но для этого нужно брать паузу и переоценивать важность поставленных задач и желаемых результатов. Брит отмечает, что именно по этой причине 80% её «новогодних обещаний» она вычёркивает уже к конце января. При постановке целей для себя (и в карьерном, и в личном плане) стоит найти ответы на следующие вопросы: «Поможет ли эта цель улучшить мою жизнь?» и «Почему достижение этой цели важно для меня?»

Расстановка приоритетов

Не все ваши задачи (и личные, и профессиональные) являются одинаково важными. Придётся выбрать, что делать в первую очередь, а чего достигать поэтапно. Наиболее безотлагательные («составить коммерческое предложение для пратнёров») надо завершить уже на этой неделе, а вот задача вроде «пробегать по 10 км» вряд ли может быть исполнена за три дня. Без расстановки приоритетов вы рискуете запутаться и окончательно перестать ориентироваться в том, что для вас важно.

Мотивация

Брит называет главными мотиваторами свою семью, друзей и коллег — но у каждого есть свои мотивирующие причины, чтобы вставать по утрам и заниматься тем, чем вы занимаетесь. Кроме того, не забывайте напоминать себе о необходимости оставаться сконцентрированным на главной задаче, ради которой вы работаете.

Кроме того, можно сочетать разные приёмы и подходы для решения задач, визуализировать не только рабочие процессы, но и личные дела (к примеру, обустройство детской) — и тогда у вас появится больше причин, чтобы эти начинания были доведены до конца, а не довели вас до отчаяния в процессе кропотливой работы над ними.

Планирование бюджетов и сбор идей

Даже личные дела требуют сбора идей из разных источников, поскольку сами вы не можете придумать абсолютно всё. Брит рекомендует воспользоваться для поиска идей такими площадками, как Pinterest, Houzz, Modsy. Составить визуальный подробный план — а уже под него потом расписывать бюджет. Ну и не забыть о том, что стоит поделиться в соцсетях своим проектом — когда много людей узнают о вашем проекте, у вас будет дополнительный стимул, чтобы довести его до конца.

Используйте инструменты планирования задач

Помимо планирования задач в iCalendar, Google Calendar или Evernote, стоит подключать другие приложения к тому, чтобы контролировать ваш прогресс в работе над поставленными задачами. Если вы хотите поменять что-то в своей жизни, а не только в карьере, этот подход также работает. К примеру, не забывайте о фитнес-трекерах и мобильных приложениях вроде Nike+ или Moves, если решили заняться бегом. Для контроля офисных задач применяйте Slack и Trello.

Но никуда не девается необходимость «волшебного пинка» от ваших коллег, друзей и знакомых — оффлайн-общение и возможность обсудить ваш профессиональный и личный прогресс могут послужить зачастую куда большим инструментом контроля, чем любые приложения.

Источник: blog.trello.com