10 ТОП-прогнозов для социальных медиа в 2015

Как вы знаете, социальным медиа свойствены быстрые и частые изменения, за которыми иногда достаточно сложно поспеть. Цель этой статьи – обозначить нынешние тренды социальных медиа и кратко изложить прогнозы на начавшийся 2015 год.

1. Facebook видео заставит YouTube “попотеть”

Ежедневно мы убеждаемся в том, что популярность видео достигла апогея.
В связи с тем, что Facebook, Twitter и LinkedIn значительно расширяют видеоконтент, можно предположить масштабное включение видео в маркетинг-микс различных компаний и маркетологов.

Хотя вероятность того, что Facebook полностью обойдёт YouTube в «видеошэринге» крайне мала, мы не могли не заметить того, что они заставляют YouTube нервничать. Ведь теперь пользователи постепенно отказываются от привычного алгоритма действий: загрузка видео на YouTube – «шэринг» его на Facebook. Сегодня маркетологи загружают видео прямо на Facebook, используя его собственный функционал. К слову, недавние исследования показали, что самые популярные по «шэрам» видео загружаются прямо на Facebook, а не через YouTube. Такие дела.

2. Pay to play станет нормой

Поскольку компании получают всё меньше и меньше результатов от их основной маркетинговой деятельности в сфере социальных медиа, они будут вынуждены всё больше и больше следовать принципу pay to play, воплощая его посредством увеличения оплаты в различных социальных сетях. У нас уже была возможность убедиться в том, что в течение прошлого года Facebook и Twitter запускали новые рекламные опции и инструменты с завидной регулярностью и, скорее всего, обороты будут только увеличиваться.

Вы уже знаете, что охват целевой аудитории Facebook-постов значительно снизился за последние несколько лет. По последним сообщениям Facebook, они будут безжалостно ограничивать посты, которые посчитают «чересчур рекламными». Компании же полагают, что эти платные рекламные объявления и рекламные посты должны стать частью их маркетингового микса, если они, конечно, хотят охватить свою аудиторию.

3. Контент всё ещё важен, но «контент ради контента» получает весомое НЕТ в 2015

Всем известно, что без чётко проработанной контент-стратегии компания практически не имеет шансов преуспеть онлайн. Тем не менее, мы видим, что компании могут инвестировать тонны денежных средств и уйму времени в создание контента, даже не представляя конечную цель.

[message type=”success” ]Актуальность, ориентированность на клиента и потребительский опыт – вот ключи к успеху вашего контента в 2015[/message]

Как просвещать, вдохновлять и развлекать вашу аудиторию? Направлен ли контент на потребности и интересы целевого рынка? Есть ли у вас готовый план не только относительно создания контента, но и относительно того, каким именно способом вы собираетесь его размещать и продвигать? Ответы на эти вопросы станут ключевыми моментами в создании успешной контент-стратегии в текущем году.

4. ROI (Return Of Investment) переходят от сбора данных к реальным маркетинговым стратегиям

В 2015 мы станем свидетелями того, как цифровой маркетинг и социальные продажи станут неразрывно связаны между собой. Владельцам бизнеса придётся искать пути предоставления своим читателям ценной информации и ознакамливающего со своим продуктом и услугами контента; учитывая количество компаний, конкурирующих за внимание потенциального покупателя, только те из них, кто предложит самый лучший целевой контент – победит.

Компаниям нужно продолжать подбирать методы, с помощью которых они будут снабжать ценной информацией своих почитателей и фолловеров, что, соответственно, существенно ускорит и облегчит потребление и реализацию.

5. Инструменты социальных продаж появятся на крупных платформах

Как нам известно, Twitter и Facebook уже тестировали кнопку «Купить» в 2014 году. Эта функция, пока ещё не представленная широкой публике, будет иметь немаловажное значение для социальной торговли. Так как каждый дополнительный шаг в процессе покупки является ещё одним шансом потери клиента, возможность покупки в один клик по кнопке «Купить» обещает увеличение коэффициента обращаемости посетителей и покупателей (в народе – коэффициент привлечения).

Ещё один наблюдаемый тренд – комментирование покупки. Это стратегия, по которой почитатели и фолловеры отвечают на ваше предложение комментарием (например: «продано») или их письма, для того, чтобы осуществить покупку. Затем, компании могут связываться с этими лицами чтобы завершить продажу, высылая счёт на оплату.

6. Подлинные “Be You” бренды станут настоящим трендом в 2015

[message type=”success” ]Аутентичный маркетинг станет одним из основных аспектов стимулирования больших продаж в 2015[/message]

Покупателям надоели безымянные и безликие бренды, которые воспринимаются, как сделанные по шаблону и несозвучные с их потребностями и интересами.

Бренды, сосредоточенные на создании сообщества и предоставлении высококлассного контента посредством социальных медиа, станут беспрецедентными лидерами. Если хотите узнать об этом больше, читайте книгу Кима Гарста.

7. Instagram совсем вырос!

В течение последних нескольких лет мы с вами были свидетелями впечатляющего своей масштабностью роста Instagram – платформы для обмена фото и видео. В декабре Instagram насчитывал 300 млн пользователей, которые «шэрят» больше 70 млн фото каждый день.

Очень вероятно, что в этом году компании и маркетологи будут использовать эту платформу, как основную составляющую их маркетинговой стратегии, как это уже происходит с Facebook и Twitter. По версии 2014 Social Media Marketing Industry Report, 28% маркетологов использовали эту платформу в 2013, что на 10% больше по сравнению с 2012 годом (18%).

И что самое впечатляюще: уже 42% маркетологов планируют увеличить «эксплуатацию» Instagram в 2015. Этот феномен обещает быть весьма интересным и вызывает желание за ним понаблюдать.

8. Будь mobile-friendly или отправляйся восвояси

“Mobile-friendly” – модное словосочетание, которым разбрасываются направо и налево. Однако, некоторые компании до сих пор полагают, что для того, чтобы ему соответствовать, достаточно иметь мобильно-оптимизированный сайт или блог. И если наличие собственного сайта или мобильного приложения – насущная необходимость в 2015, то умение быть “mobile-friendly” намного важнее.

[message type=”success” ]Весь ваш контент – посты блога и в социальных медиа, emails – должны создаваться, в первую очередь, с ориентированием на мобильные устройства[/message]

Большинство фолловеров и подписчиков, вероятнее всего, будут знакомиться с контентом с мобильных устройств. Тем не менее, многие компании до сих пор создают и продвигают свой контент, не учитывая этих пользователей.

Обдумывание того, как и где ваши мобильные пользователи будут читать emails и посты в социальных медиа – и есть ключ к успеху. Направляются ли фолловеры по ссылкам социальных медиа непосредственно на оптимизированную для мобильных устройств страницу? Используете ли вы много разных изображений, способных привлечь внимание фолловеров?

9. Визуальный контент всё ещё задаёт тон

Иногда это звучит, как испорченная пластинка, но визуальный контент социальных медиа снова и снова выигрывает. В 2015 мы всё ещё будем видеть бренды, которые делают упор на изображениях, графической и видео- составляющей социальных медиа.

Чтобы узнать больше полезных советов и трюков по включению изображений в свои труды на социальных медиа читайте этот, или этот, или даже этот пост.

10. Поддержка клиентов станет лакмусовой бумажкой для потенциальных победителей и проигравших

Несмотря на невероятный рост социальных медиа за последние пару лет, можно увидеть, что некоторые компании застряли на создании основных элементов контента и последующем его распространении, вместо того, чтобы заниматься обслуживанием и поддержкой клиентов.

Социальное обслуживание клиентов – уже давно не просто модное выражение: покупатели полностью рассчитывают на оперативный сервис для покупателей через социальные медиа. Как показывает инфографик на Convince and Convert, 42% пользователей социальных медиа надеются получить ответ от компании в течение 60 минут. Вероятно, через 2-3 года этот процент станет больше.

Бренды, которые не воспринимают сициальное обслуживание клиентов серьёзно, сперва столкнутся с лояльностью клиентов, их расположением, но в конечном счёте продажи значительно снизятся.

Бонусное предсказание: Twitter станет ещё мощнее в 2015

Twitter – отличная платформа для бизнеса. Он ориентирован на контент (что привлекает траффик), кроме того, там существенно улучшили рекламные предложения и модернизировали рекламную платформу. Ходили слухи, что Twitter внедрит filtered feed (схожий с аналогичным на Facebook), так что внимательно следите за изменениями на Twitter в 2015.

Все 10 «предсказаний» основаны на сегодняшних реалиях социальных медиа. В них нет невероятных цифр и конечных дат, так как несмотря на быстрые и регулярные изменения в социальных медиа, что-то многообещающее может так и остаться в бета-версии. Поэтому, каждый сможет сделать свои выводы к концу 2015.

Читайте также:

Слишком много: переизбыток товаров онлайн

Бьюти-фильтры (не) спасут мир: авторское мнение и комментарий психолога

Почему не следует подписываться на медиа-инфлюенсеров

С лёгкой руки социальных медиа: новые типы отношений