Сервис статистики Яндекс.Метрика представил отчёт исследования трафикогенерации из соцсетей в Украине, целью которого было выяснить из каких соцсетей украинские пользователи чаще всего переходят на сайты, и в какое время суток и дни недели они это делают.
Украинские пользователи заходят на сайты напрямую, то есть из закладок или с помощью ввода адреса в строку браузера, лишь в одном из трёх случаев. В остальных случаях переходы происходят по ссылкам: с поисковиков, других сайтов и писем.
Примерно в 4% случаев посещение начинается по ссылке из социальной сети.
На основе статистики переходов можно говорить об относительной популярности разных соцсетей в Украине.
Основную часть трафика дают 4 самые популярные соцсети: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и Мой Мир. Причём явный лидер (70% переходов) – ВКонтакте.
На фоне первой четвёрки менее популярные соцсети почти незаметны: Twitter (1,1%), LiveJournal (0,9%) и Google+ (0,14%).
Аудитория разных соцсетей активна в разное время суток. Так, трафик из ВКонтакте растёт в течении дня, по мере того, как как у школьников и студентов, которые составляют основную часть аудитории соцсети, заканчивается учёба.
А пик переходов из более “взрослых” Одноклассников и Моего Мира приходится на вечер, а точнее, на период с 19 до 23 часов.
Что же касается зависимости числа переходов от дня недели, то для российских соцсетей оно практически отсутствует, в то время как количество визитов из Twitter и Facebook падает примерно на 35%.
При этом, почти 7% всех переходов из соцсетей на сайты совершают пользователи мобильных устройств. Распределении переходов сильно отличается от платформы к платформе.