Популярность “мемов” в социальных сетях сравнили с распространением эпидемий

Исследователи установили, что соревнование “мемов” и их борьба за внимание пользователей создаёт в социальных сетях критическое состояние, что, в свою очередь, объясняет природу лавинообразного роста популярности “мемов”.

Чтобы разобраться, почему одна картинка, фотография или шутка становится популярной, а десятки других – нет, исследователи из Американского физического общества смоделировали обобщённую социальную сеть, напоминающую сервис микроблогов Twitter.

В модели искусственной сети каждый из пользователей может создать новый “мем” или передать увиденное на чьей-то другой странице изображение тем, кто является его подписчиком.

Исследователи установили, что при наличии достаточно большого количества “мемов” между ними возникает конкуренция за внимание пользователя, и эта конкуренция сильно влияет на то, как дальше развивается “жизнь” определённого поста.

За счёт усиления конкуренции достигается критическое состояние во всей сети, в котором любая случайность провоцирует лавинообразный поток популярности. После прохода “лавины” система самостоятельно опять возвращается в критическое состояние.

Подобные системы были предсказаны ещё в 1987 году физиками из Брукхейвенской лаборатории, США. Системы функционируют и в других сферах: на финансовых рынках, при распространении эпидемий, в некоторых видах электрической активности в головном мозгу человека.

Читайте также:

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

Политическое расфрендживание

Почему богатые люди – такие злые?

У 22% миллениалов нет друзей