Исследование: насколько успешны отличники в жизни после школы

Многие родители внушают ребёнку мысль о том, что хорошая учёба – гарант счастливого и успешного будущего. И, в большинстве случаев, они оказываются правы, но не всегда. Как же складывается жизнь школьных отличников? Мы подготовили перевод статьи, которая затрагивает наболевший вопрос и помогает родителям и самим школьникам осознать многие важные моменты.

graduation-2038866_960_720

Исследование жизни после школы

Карен Арнольд (Karen Arnold), исследователь из Бостонского колледжа, ещё в 90-х годах прошлого века начала наблюдения за отличниками. Она отобрала 81 ученика, чтобы понять, что происходит после выпуска с теми, кто особенно выделялся из общей массы в школьные годы. У 95% тех учеников, которые поступили в колледж, средний балл аттестата составил 3,6, а к 1994 году 60% получили высшее образование.

Бытовало мнение, что успех в колледже обусловлен успехом в средней школе: почти 90% сейчас занимаются профессиональной карьерой, 40% занимают должности самого высокого уровня. Они надёжны, последовательны, хорошо подготовлены и проживают хорошую во всех отношениях жизнь. Но много ли среди бывших образцовых учеников тех, кто сегодня кардинально изменяет наш мир, управляет им или каким-либо образом влияет на главные события? Ответ очевиден — нет. Комментируя траектории успеха изучаемых ею отличников, Карен Арнольд сказала:

«– Несмотря на то, что многие из них умеют и могут работать на результат, подавляющее большинство бывших школьных отличников не добиваются больших успехов во взрослой жизни».

В другом интервью Арнольд отметила, что, исходя из статистики, у отличников мало шансов стать визионерами в будущем. Как правило, они оседают в системе, а не меняют её. Означает ли это, что у собранных для наблюдения успешных учеников нет шансов достигнуть самых высот? Тоже неверно. Исследования показывают, что то, что мотивирует учеников хорошо учиться в школе, вне её стен также даёт значительные преимущества.

Отличники, как часть системы

Так почему же успех в реальной жизни так редко сопутствует тем, кто выделялся в школе? Есть две причины: во-первых, школы вознаграждают учеников, которые последовательно делают то, что им говорят. Академические оценки коррелируют исключительно с интеллектом, а стандартизированные тесты больше подходят для измерения IQ. Оценки и баллы являются отличным индикатором самодисциплины, добросовестности и способности соблюдать правила. По словам Арнольд, в школе мы вознаграждаем конформизм и готовность идти в ногу с системой.

Многие из отличников признавались, что они не были самыми умными детьми в классе, а просто добросовестно выполняли все задания. Другие говорили, что если ты соответствуешь запросам учителя, необязательно лучше всех знать материал. Большинство участников исследования были классифицированы как «карьеристы»: они сфокусированы на получении хороших оценок, а не на самом процессе обучения.

Вторая причина заключается в том, что школы традиционно поощряют универсализм. Увлечённости и опыту придаётся небольшое значение, в то время как реальный мир вознаграждает как раз обратное. Арнольд, рассуждая об отличниках, говорит: «Они очень хорошо подготовлены, лично и профессионально, но они никогда всецело не отдавались какой-то одной области, так как это не приносит успеха в школе».

Если вы хотите хорошо учиться в школе и при этом увлечены математикой, вам нужно перестать корпеть только над ней, чтобы иметь возможность получить высшую оценку и по истории. Этот обобщённый подход не приносит пользы. Но, в конце концов, почти все мы делаем карьеру, в которой один навык очень востребован, а другие навыки оказываются менее важны.

Всё правильно, но зря

По иронии судьбы, Арнольд обнаружила, что интеллектуальные ученики, которым нравится учиться, часто испытывают проблемы в школьных стенах. У них есть увлечения, на которых они хотят сосредоточиться, в которых они хотят достигнуть совершенства, поэтому считают школьную структуру ограничивающей. Между тем, отличники очень прагматичны. Они следуют правилам и наивысший бал для них важнее, чем навыки и сами знания.

У школы есть чёткие правила, а в жизни их нет. Когда нет чётко обозначенного пути, которому нужно следовать, академическая успеваемость может оказаться бессильной. Исследования Шона Экора (Shawn Achor) из Гарварда показывают, что оценки в колледже не являются гарантией последующего успеха в жизни. Исследование более 700 американских миллионеров показало, что средний балл их диплома в колледже составил 2,9.

Чтобы добиться успеха недостаточно просто следовать правилам. Хотя в целом это хорошо, но для карьеры — не имеет никакого значения, а порой даже влияет отрицательно. Представьте, что гоночным автомобилем управляет полицейский, строго едущий с установленной скоростью. Шансов разбиться гораздо меньше, однако и рекордов скорости не побить. Доменный регистратор №1 в Украине imena.ua

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник: Time.com