«Работа с мобильным кошельком для фестиваля стоит дешевле, чем с POS-терминалом», — Дима Однокоз, Tachcard

Летом в Одесской области проходил спортивно-музыкальный фестиваль Z-Games. Мероприятие собрало молодых и активных пользователей, которые с удовольствием осваивают новейшие технологии. Именно поэтому специалисты по разработке fintech-решений из компании Tachcard выбрали этот фестиваль для полевых испытаний мобильного кошелька Z-Games Pay. Больше о том, как работает программа и что предлагает бизнесу, нам рассказал маркетинг-директор компании Дима Однокоз.

dimafinal

О технической реализации работы мобильного кошелька

Проект tachcard.com занимается разработкой собственных платёжных решений. Приложение Tachcard — это универсальный мобильный кошелек, который объединяет множество технических решений на стороне пользователя. Серверная часть проекта включает в себя интеграцию с рядом финансовых институтов для проведения платёжных транзакций. По сути приложение — это интерфейс, агрегирующий в себе функции банка, и инструмент взаимодействия покупателя с продавцом. Такой подход позволяет в кратчайшие сроки собирать для партнёра платёжное приложение, в основе которого будут возможности Tachcard, с дизайном под партнёра и дополнительным функционалом, если таковой нужен. Мобильный кошелек Z-Games Pay для одноименного фестиваля — пример такого проекта.

Если говорить о самом процессе расчёта на фестивале, то он показан на видео:

Для регистрации в системе гостю фестиваля достаточно скачать приложение Z-Games Pay для iOS/Android и зарегистрироваться в нем, указав свой номер мобильного. Продавец может получать деньги на карту или на р/с. Последнему для приёма оплат нужно заполнить анкету юрлица прямо в приложении.

Все расчёты с помощью приложения проходят с внутреннего счёта покупателя на внутренний счёт продавца (Z-Games Account). Покупатель пополняет этот счёт деньгами с любой банковской карты, предварительно добавив одну или несколько в приложение. Продавец выводит деньги с этого счёта на любую карту, предварительно добавив одну или несколько в приложение, или автоматически на р/с по указанным реквизитам. Пополнение и вывод денег с/на внутренний счёт можно делать в приложении в любое удобное для пользователя время. Внутренний счёт создан для того, чтобы упростить расчёт на месте.

Как Z-Games Pay защищает платёжные данные

Для проведения платежа с карты на карту нужен стандартный набор платёжных данных: номер карты, дата, cvv2. Эти данные в приложении вводятся в специальную форму банка. Банк получает данные и возвращает зашифрованный идентификатор карты, с помощью которого наша система инициирует транзакции списания и пополнения. Таким образом введение данных карты в приложении по безопасности равнозначно аналогичной процедуре в банковской системе. Кроме того, наша система успешно прошла аттестацию и получила сертификат PCI DSS — международного стандарта по безопасности данных в индустрии платёжных карт. Мы гарантируем безопасность карточных данных пользователя.

Чем отличается Z-Games Pay от других fintech-продуктов

Если говорить о расчётах на фестивале, то для этого нужны только смартфоны и интернет. Никакого дополнительного оборудования. Мы можем предложить сразу несколько технологий для непосредственного взаимодействия смартфонов:

  • через QR-код: один смартфон генерирует его, а второй считывает. Удобно для быстрых взаиморасчётов;
  • через Bluetooth: достаточно поднести смартфоны друг к другу. Удобно для индивидуальных кейсов. Например, для взаимодействия смартфона и вендингового автомата (вместо второго смартфона);
  • через NFC: плательщик просто прикладывает свою карту к андроид-смартфону получателя. Удобно, к примеру, для приёма оплаты за вход.

Ещё важно то, что у нас очень выгодные комиссии за транзакции. Любой представленный вариант расчёта дешевле, чем использование классического POS-терминала.

Почему выбрали Z-Games для внедрения мобильных платежей

Честно говоря, вдохновившись одним украинским кейсом, мы решили реализовать нечто подобное. Ближайшим подходящим по аудитории фестивалем оказались Z-Games. Мы предложили организаторам и они согласились. Оказалось, что подобное решение они как раз искали, чтобы дать возможность гостям рассчитываться на фестивале ещё и банковскими картами. Окончательное подтверждение нам дали за две недели до фестиваля и, понимая, что организаторы всё это время будут практически недоступны, а времени совсем нет, мы всё равно решили рискнуть.

Лично мне хотелось бы, чтоб активная молодёжная тусовка пользовалась универсальным мобильным кошельком на основных фестивалях, в любимых заведениях, на трендовых вечеринках. Как раз эти люди первыми пробуют всё новое, они диджитал-активные, а мы готовы сделать такое приложение, которое будет им нравиться. Вот это и было моим скрытым мотивом в сотрудничестве с Z-Games 🙂

zpay

О противостоянии мобильного кошелька и наличных

Организаторы сразу предупредили нас, что наличный расчёт остаётся, а они ищут именно опцию, которая в случае необходимости даст возможность оплаты картой. Потому мы не ожидали какого-то бума транзакций, хотя были готовы технически. Тест-драйв в бою — это тот полезный лично для нас результат, за которым мы ходили. Реальные отзывы продавцов, разговоры с гостями, выводы из наблюдений за людьми и приложением — самое ценное, что мы получили. И это позволит сделать приложение таким, каким его хотели бы видеть гости фестиваля.

Порадовала реакция самых прогрессивных торговцев. Они восприняли решение на ура и увидели в этом не только преимущества, но и своего рода «фишку»:

Аналогичная ситуация на fintech-рынке в Украине. Самые прогрессивные знакомятся, привыкают, пользуются. Но довольно много таких, которым пока непонятно, непривычно, стрёмно. Уверен, вовлечение — дело времени. С новыми технологиями так было всегда.

О работе приложения Z-Games Pay после фестиваля

Ещё одним преимуществом нашего решения является как раз то, что приложение живёт и вне фестиваля. Пользователь может работать с программой когда угодно. Кроме расчёта с продавцом, в приложении можно переводить деньги с карты на карту, оплачивать услуги (пополнение мобильного, ЖКХ и т.д.), быстро рассчитываться между собой. Мы намерены дорабатывать его от фестиваля к фестивалю, чтоб сделать безналичные расчёты во время события максимально комфортными, а остальные функции — полезными, в том числе, и в межсезонье.

Мы временно убрали приложение из App Store и Google Play, чтоб обновить его соответственно полученному опыту. Сейчас скачать его нельзя, но пользователи, установившие программу во время фестиваля, могут продолжать ею пользоваться.

Как я говорил выше, наш продукт — приложение tachcard. Мы развиваем его каждый день. И одним из направлений развития видим создание подобных Z-Games Pay приложений для торговцев, организаторов мероприятий и любых других партнёров. Мы уже работаем над несколькими новыми проектами, о которых вы скоро услышите.

Как убедить бизнес перейти на мобильный кошелёк

Главное преимущество для организаторов — им не нужно собирать, хранить и затем раздавать деньги, задействованные в торговле на мероприятии. Все деньги в банках, транзакции тоже банковские, финансовыми средствами распоряжается только пользователь (плательщик и получатель).

Важным также является то, что любой пользователь может заводить деньги в систему и выводить их тогда, когда ему удобно: до, во время, после мероприятия без ограничений. Для этого нужен только смартфон с приложением. Благодаря тому, что процедура пополнения проходит мгновенно, покупатель фактически рассчитывается на мероприятии картой любого украинского банка. При этом продавцу не нужны никакие дополнительные устройства. Просто нужно немного подготовиться.

Наша компания давно на финансовом рынке и накопила большой опыт как в разработке ПО, так и по работе с «железом». Мы можем предложить дополнительные решения, сделав мобильный кошелёк больше, чем просто инструментом для оплаты за покупку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Читайте также:

Для чего нужен Facebook Dating?

Бьюти-фильтры (не) спасут мир: авторское мнение и комментарий психолога

Сергей Замикула, LEKORNA: «Рынок эко-продуктов растёт с каждым годом»

Максим Наконечный, основатель Neoven: «Мы хотим стать серьезным игроком на рынке потребительской электроники»