Американские биржи жестко соперничают за hitech-компании

Электронная биржа Nasdaq, специализирующаяся на акциях высокотехнологичных компаний, уже считает дни до выхода компании Facebook на биржу. Приобретение Facebook в качестве клиента позволит Nasdaq укрепить свою позицию как биржи с наиболее высокотехнологичными клиентами, а самой Facebook это принесёт $10 млрд. и звание “крупнейшее IPO среди интернет-компаний” после Google в 2004 году.

Nasdaq и  NYSE (Нью-Йоркская фондовая биржа, самая известная биржа в США) жёстко соперничают за привлечение  высокотехнологичных компаний в качестве клиентов. Причём в минувшем году, после выхода на биржу LinkedIn (LNKD) и Groupon (GRPN), которые предпочли NYSE, это соперничество значительно усилилось.

Дело в том, что IPO интернет-компаний больше не рассматриваются как нишевые, именно поэтому NYSE стала активно конкурировать с Nasdaq за размещения интернет-гигантов.

Помимо LinkedIn и Groupon, в прошлом году NYSE также привлекла такие компании как онлайн-радио Pandora Media и китайскую социальную сеть Renren. Однако аналитики полагают, что выбор Facebook может качнуть маятник маркетинговой привлекательности в сторону NASDAQ, которая на сегодня обслуживает 675 технологических компаний.

В целом же в 2012 году NYSE провел 24 корпоративных IPO на сумму $4,9 млрд. За этот же период Nasdaq провел лишь 16 IPO на общую сумму $1,3 млрд. Общая сумма сделок, которая NYSE осуществил в минувшем году, достигла $28 млрд, в то время как у Nasdaq этот же показатель не превысил $9,3 млрд.

Отметим, что компании платят ежегодную плату за обслуживание на бирже, кроме того, биржа получает дополнительный доход за счет продажи данных по рынку и различных вспомогательных услуг для обслуживаемых компаний. Ежегодная плата на бирже NYSE составляет примерно $500 тысяч, в то время как Nasdaq берёт всего около $100 тысяч.

Однако биржи не только берут оплату за обслуживание, но и продают различные дополнительные услуги своим клиентам, включая рекламные.  Например, первый день торгов для  крупных компаний представляет собой нечто вроде шоу: руководителям эмитентов дают возможность открыть торги, они дают пресс-конференции вместе с биржей до и после размещения. Не исключено, что у Nasdaq и эти услуги предложила на более привлекательных условиях.

Напомним, что аббревиатура NASDAQ  происходит от National Association of Securities Dealers Automated Quotation, то есть Система автоматической котировки Национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам. NASDAQ  — фондовая биржа, специализирующаяся на акциях высокотехнологичных компаний (производство электроники, программного обеспечения), одна из трех основных фондовых бирж Америки наряду с NYSE и AMEX.

Читайте также:

Jaspen Capital Partners Limited заплатит $30 млн штрафа за торговлю инсайдерской информацией

Алгоритм богатства — онлайн-приложения и будущее фондовых бирж

Украинские хакеры заработали $100 млн на похищении пресс-релизов

«Единороги» Уолл-Стрит — fintech-стартапами интересуются биржевики и банкиры