Конкурс стартапов на IDCEE 2012: украинцы, ау!

Ежегодно, в рамках IT-конференции IDCEE, проходит конкурс стартапов. Из года в год увеличивается не только количество участников, но и призовой фонд. По сравнению с конференциями 2010-2011 гг. (по 10 тыс. евро), мероприятие в текущем году принесло финалистам в общей сложности 30 тыс. евро. Каковы тенденции представленных на конкурсе стартапов и чего реально ждут от участников инвесторы? Рассмотрим детальнее.

Всего в конкурсе стартапов-2012 приняло участие 152 проекта, после всех отборочных туров в финал вышли только 3, причем украинские команды в число финалистов не попали. В целом, украинские проекты – не частые гости в финале конкурса стартапов.

Первое место и 15 тыс. евро получил в этом году российский Kuznech — проект представляет технологию индексирования и поиска изображений онлайн. Это решение можно использовать для поиска схожих товаров, которые предлагаются в интернете. Лучших результатов удается достичь при сравнении фото с природой, картинами, объектов с ярко выраженной текстурой.

Второе место и 10 тыс. евро достались российскому Flocktory — это терминал с набором сервисов, позволяющий компаниям взаимодействовать со своими клиентами через соцсети, интерфейс для мотивации клиентов компании на повторную покупку и вовлечение своих друзей.

Как ни крути, а 10 тыс. евро - сумма для стартапа несерьезная

Чешский RealPad, разрабатывающий приложение для iPad, занял третье место и получил 5 тыс. евро. Продукт, созданный для агентов по недвижимости, позволяет высылать данные о квартире на e-mail клиента, обеспечивает виртуальные презентации квартир, онлайн-трансляцию с места постройки, галереи фото, интерактивные планировки квартир, что позволяет быстро выбрать помещение и т.п.

Для сравнения: в 2011 году победителем стал проект Mixgar — программа, которая генерирует плейлисты, основываясь на предпочтениях слушателей. Второе место взял белорусский проект Quote Roller – ПО, которое дает возможность несколькими «кликами» составить индивидуальное коммерческое предложение для потенциальных клиентов в печатной электронной форме, оценить стоимость работ, отправить и следить за статусом предложения. Третье место досталось российскому стартапу Speaktoit – виртуальному говорящему помощнику для смартфонов.

Если идти еще дальше во времени, то в 2010 году в числе финалистов IDCEE была украинская команда. Первое место получил российский проект Zingaya, их сервис позволят осуществлять голосовые звонки непосредственно из браузера без установки дополнительного ПО. Второе место взяли украинские предприниматели ThickButtons, которые предложили удобный интерфейс для набора текста на смартфонах с сенсорным экраном. Тройку лидеров замкнул проект из Чехии – Lurista, их онлайн сервис предоставляет страховые услуги для определенных продуктов в регионе CEE.

Рассматривая промежуточные результаты конкурсов стартапов за 2011-2012 гг., можно заметить, что результаты не выглядит столь печально. Всего в конкурсе стартапов в 2012 году приняло участие 152 проекта, из которых жюри отобрало 12 (3 из них – украинские). Кто они?

Jelastic – занимается разработкой хостинговых платформ для Java, с возможностью запуска любых Java-приложений без необходимости менять код.
Motify.me — мотивационный сервис, веб-приложение для активных и целеустремленный людей. Приложение помогает реализовать свои мечты и мотивировать других людей достичь поставленных целей.
Skwibl — позволяет веб-дизайнерам и их клиентам общаться онлайн. Клиенты могут просматривать результаты работы дизайнера, в интерактивном режиме оставлять фидбек, просматривать историю общения и т.д.

Из «условно» украинских также присутствовали проекты, где команда из Украины, но не украинской юрисдикции: Cloudessa — обеспечивает защищенные решения по сетевой авторизации (в сетях Wi-Fi, 3G/4G и т.д.) для корпоративных клиентов, CoolTool – первое изобретение на цифровом рынке, которое способно проводить маркетинговые исследования. Вместо длинных, сложных и дорогостоящих процедур CoolTool позволяет специалистам исследовать рынок таким образом, чтобы сократить затраты на проведение длительных маркетинговых исследований.

Украинские проекты среди 12-ти финалистов 2011 года: Xeebel (сервис для посетителей клубов, включает карты, детали о вечеринках, оценки и возможность получить купоны); Zakaz.ua (платформа для онлайн-торговли, позволяющая связать покупателей и магазины, предоставляющая сервисы вроде колл-цетнра, логистику на последней миле, онлайн-продвижение); Synchropolis (система перевода для VoIP-сервисов, работает для Skype).

В целом, в 2012 году среди финалистов преобладали такие направления: тагретирование и поисковое продвижение, различные виды взаимосвязи с активностью в соцсетях, работа с изображениями (приобретение Viewdle корпорацией Google только подтверждает этот тезис), мобильные платформы для оптимизации работы (взаимоотношения с партнерами и клиентами) в различных сферах деятельности. С 2011 года, когда среди финалистов преобладали проекты для онлайн-коммерции и продвижения, работа и поиск видео и музыки, а также мобильные приложения, облачные и геосервисы, в текущий год перешло взаимодействие с соцсетями, мобильные платформы и с целями онлайн-торговли.

Впрочем, результаты конкурса слабо коррелируют с фактической успешностью проекта, что до определенной степени является показательным. Тот же Jelastic, не прошедший в финал, в июле получил грант от «Сколково» в размере $1 млн.

Читайте также:

Анна Зенькова, Talk to Ri: «Мы хотим создать систему обучения, которая станет частью образа жизни, и при этом будет эффективной»

5 брендинг-трендов в 2019

Ирина Пульвас, Zirity: «Наша цель – помочь более 10 000 000 людей найти идеальную оправу»

Максим Наконечный, основатель Neoven: «Мы хотим стать серьезным игроком на рынке потребительской электроники»