На интернет-аукционах украинцы покупают новые и недорогие товары

Новогодние праздники — это хороший повод продать что-либо ненужное, чтобы затем купить что-нибудь ненужное. Электронные аукционы и доски объявлений – самый подходящий инструмент для реализации такой задачи. Что же покупали украинские потребители в предновогодний период да и в течение всего года больше всего?

Как нам рассказал Дмитрий Дзыговбродский, начальник аналитического отдела интернет-аукциона Aukro.ua, в среднем соотношение продаж новых и б/у товаров на портале составило 62% к 38% соответственно. Однако этот показатель достаточно сильно варьируется в зависимости от категории. Например, меньше всего товаров б/у в категориях «Бытовая техника» и «Женская одежда», больше всего — в «мобильных телефонах и смартфонах». Но даже здесь доля новых продуктов все же превышает 50%, причем соотношение почти не меняется год от года.

Возраст покупателей лежит в диапазоне от 25 до 35 лет. Мужчины покупают чаще, их доля составляет 55%, соответственно женщины участвуют в аукционах в 45% случаев. Более 60% из числа активных онлайн-покупателей Украины заходят в Интернет каждый день и, как правило, делают покупки из дома, в вечернее время.

Чаще всего украинцы приобретают товары, стоимость которых лежит в диапазоне от 150 до 250 грн. Резюмируя, можно отметить, что наибольшим спросом пользуются новые и недорогие товары.

Сезонность покупок на Aukro.ua не отличается от других розничных магазинов. Основные пики приходятся на период перед крупными праздниками – пользователи закупают подарки. Падение продаж происходит во время праздников и течение недели-двух после них. Причем самый большой спад приходится на Новый год.

Насколько по доле продаж поддержанных вещей можно судить о благосостоянии граждан? С одной стороны, бывшие в использовании предметы потребления покупают даже в странах с высоким уровнем жизни населения. Хотя их доля заметно меньше в сравнении с объёмами продаж новых товаров. С другой стороны, об уровне благосостояния граждан все-таки больше свидетельствует разрыв в ценах на новые и бывшие в употреблении товары, чем их соотношение. В богатых странах этот разрыв, как правило, намного больше. В Украине данный показатель невелик, поскольку население стремится экономить даже на копейках и нередко покупает поддержанные продукты практически по цене новых.

Читайте также:

Политическое расфрендживание

Фешн с умом: украинские маркетплейсы с концептом reuse

Сергей Замикула, LEKORNA: «Рынок эко-продуктов растёт с каждым годом»

Александр Ольшанский: «Для частного инвестора ICO — это возможности, которых раньше не было»