Несколько SMM-ляпов компаний 2012 года

Продвижение в социальных сетях – относительно молодое направление маркетинга. И по причине неопытности, люди, которые проводят рекламные компании в соцсетях, часто допускают ошибки, которые могут основательно навредить имиджу бренда. Иногда можно выставить себя настоящим посмешищем, если не задумываться о последствиях. А можно и навлечь гнев, если, например, использовать в рекламных целях стихийные бедствия.

McDonald’s

Яркий пример вышесказанному — действия сети быстрого питания, которая предложила пользователям Twitter хэштег #McDStories для того, чтобы поделиться под ним впечатлениями о своём посещении ресторанов. Что и было сделано. Вот только большинство сообщений носят негативный характер, в них жалуются на низкое качество обслуживания и продуктов. А самое интересное, что такая «рекламная компания» никогда не закончится. тег то запущён, пользуются им активно.

Urban Outfitters


Американская торговая компания навлекла на себя праведный гнев СМИ и простых пользователей Сети после того, как позволила себе запустить шутливый твит по поводу урагана Сэнди. Мол, он то дует, а вот скидки у нас только сегодня. Общественность шутку не оценила.

Gap


Похожая «ураганная» история случилась также и с Gap, которая начала «твитить» с использованием хэштега #sandy. В сообщениях этих, помимо всего прочего, содержались также и приглашения посетить ближайший фирменный магазин компании. Всё это вызвало обвинения в откровенном “троллинге” и неумении пользоваться социальными медиа. Всё, что сумела ответить Gap — это опубликовать сообщение с извинениями, неубедительным объяснением и наставлением оставаться в безопасности во время урагана.

Sears


Американская торговая сеть Sears также пострадала «по вине Сэнди». Дело в том, что её рекламщики не придумали ничего умнее, чем начать распространять в соц. сетях сообщения вроде «Пострадали от урагана? Покупайте у нас электрогенераторы, палатки, фонарики и т. п.». Когда же общественность возмутилась, Sears просто заявила, что хотела как лучше и попросила пользователей помочь ей в деле улучшения рекламы в социальных медиа путём заполнение специальной анкеты.

HubSpot


Также с ураганом Сэнди связана история британской софтверной компании HubSpot, которая разместила на своём блоге развёрнутую статью про то, как использовать последствия урагана в маркетинговых целях.

Сказать, что статья эта подверглась серьёзной критике, значит не сказать ничего. В результате HubSpot принесла публичные извинения и выплатила 5000 фунтов стерлингов Красному кресту.

KitchenAid


Ещё более глупыми оказались твиты от компании KitchenAid, торгующей оборудованием для кухонь, которая поддалась предвыборной горячке и опубликовало сообщение про мёртвую бабушку президента Обамы, которая «знала, что всё в итоге будет очень плохо и поэтому умерла за 3 дня до того, как он стал президентом».
В итоге руководству KitchenAid пришлось приносить извинения. Также было заявлено, что компания больше вообще не будет использовать Twitter.

Samsung

PR-менеджеры южнокорейского производителя смартфонов не придумали ничего умнее, чем разместить на своей странице в Facebook фотографию Galaxy S III и спросить у посетителей, какое бы устройство они взяли с собой, отправляясь на необитаемый остров. Подавляющее большинство ответов гласило, что это был бы iPhone.

Ryanair


Несколько месяцев назад некая Сьюзи Маклеод пожаловалась на странице компании (ирландский бюджетный авиаперевозчик, вошедший в историю как первый начавший использовать стоячие места в самолётах) в Facebook на явное грубое нарушение в деле обслуживания. Видимо история эта показалась посетителям социальной сети столь душещипательной, что она набрала 35 000 лайков и 18 000 комментариев буквально за несколько дней.

Тем не менее, руководство компании было безапелляционно. Вместо того, чтобы принести извинения или же просто промолчать, СЕО Ryanir Майкл О’Лири (Michael O’Leary) заявил, что клиентка была сама виновата и просто расплатилась за свою глупость (именно такими словами).

Напишите в комментариях, если знаете другие случаи.

#

Читайте также:

Покроковий посібник з аудиту соціальних медіа

10 трендів соціальних медіа у 2020

Основні терміни SMM маркетолога. Метрики ефективності. Частина 2

Основні терміни SMM маркетолога. Основні поняття. Частина 1