Управление репутацией. (Часть 1)

В мире насчитывается свыше 2,2 млрд. Интернет-пользователей, а это значит, что информация – любая – распространяется среди большого количества людей по все большему количеству каналов. Этот «виртуальный шум» начинает влиять на нашу реальную жизнь и реальный бизнес. Игнорировать, что и как говорят о вас в Интернете, сегодня уже непростительная роскошь. Иначе вы рискуете поплатиться репутацией…

Что такое в принципе управление репутацией, зачем следует мониторить реноме своей компании, почему, в конце концов, это так важно, если в мире – целых два миллиарда пользователей, и какой-нибудь нелицеприятный отзыв или комментарий, скорее всего, затеряется в сетевых дебрях?

Легким нажатием кнопки…

Пример с твитом экс-губернатора Тверской области, пожалуй, известен многим, но о нем стоит упомянуть еще раз – как о ярчайшем примере последствий действий соцтусовки в Интернете. Фабула следующая: в 2010 году на приеме в Белом Доме тогда еще губернатор обнаружил в свей тарелке с салатом дождевого червяка. Будучи активным пользователем сервиса микроблогов, чиновник, не долго думая, запостил эту «аппетитную» картину в свою тви-ленту. Правда, через некоторое время этот злополучный твит он удалил, но было уже поздно: сообщение через два дня уже активно муссировалось за пределами России, его процитировало почти 150 официальных СМИ по всему миру, последовали тысячи перепостов, и всего за две недели червяк, а вместе с ним и губернатор и, как следствие, Белый Дом стали известны тем, кого раньше даже не интересовали.

Данный пример – иллюстрация того, как молниеносно, хаотично и порой совершено неконтролируемо (губернатор же вроде как удалил свой пост) распространяются данные в Сети. Почему так происходит? Потому что 82% Интернет-пользователей пользуется соцсетями. Кстати, вы в курсе, что главную соцсеть мира создал человек, чья фамилия переводится как «сладкий холмик» (да-да, речь о Facebook и Марке Цукерберге)? Социальные медиа действительно очень сладкое место. Люди все больше замыкаются, становятся асоциальными, и в соцсетях они получают то, в чем нуждаются в оффлайн-среде. Социальные сети совсем недавно отняли первенство у порносайтов, которым принадлежала первая позиция по активности последние лет двадцать, и это поистине переломный момент.

Украина от мировых тенденций не отстает, более того – в Европе мы самые социально активные (в виртуальном мире). Цифра, на которую стоит обратить внимание маркетологам и PR-специалистам, – 25 %. Именно столько – четверть – неофициального контента, т. е. созданного другими пользователями, потребляет сегодня человек, который что-то ищет в Интернете. Это может быть хороший, плохой, нейтральный контент, но главное, на что следует обратить внимание, – это НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ контент. Не вы его генерировали, но, как ни странно, вы можете на него влиять.

Скорее всего, озвученные факты натолкнут вас на мысли о том, что о вас, вашей компании или вашем клиенте в Сети говорят. Совершенно верно. Но есть ремарка: научно подтверждено, что, скорее всего, эти «разговоры» имеют негативный окрас – так сложилось, что народ охотнее делиться с окружающими своим отрицательным опытом… Если вы этого еще не понимаете и никак на ситуацию не влияете, все идет к тому, что о вас будут говорить очень плохо, и негатив этот однажды станет подобен стремительной лавине.

(Продолжение следует…)

Читайте также:

Управление онлайн репутацией

Alibaba направила $161 млн на борьбу с контрафактом

Facebook защитит репутацию любителей выпить на программном уровне

Известный медиа-магнат сравнил Google с АНБ