По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, объём рынка онлайн-рекламы в 2012 году вырастет на треть. Однако рынок не только быстро растёт, но и переживает достаточно значительную трансформацию.
Прежде всего, это выражается в его структуризации (что, в общем, свойственно любому зрелому рынку). Уменьшается количество продавцов, отдельные сайты и группы объединяются в новые крупные сейлз-хаусы, вырабатываются системные правила работы. Такие изменения делают продажу интернет рекламы более структурированной и регулируемой.
Деятельность digital-агентств в рамках UDAC (Ukrainian Digital Agencies Committee) позволяет разработать и внедрить более прозрачные и понятные для рекламодателя правила ведения бизнеса. Совершенствуются и существующие методики измерения рынка, что ведёт к увеличению доверия, и соответственно, рекламных бюджетов со стороны клиента.
Но вместе с тем, рост рынка может привести и к повышению цен на рекламу. Так, в конце минувшего года Яндекс пересмотрел политику формирования скидок, увеличив необходимый объём размещений для получения максимального дисконта. Примерно половина крупных веб-порталов заявили о поднятии стоимости рекламы с марта текущего года в среднем на 10-20%, говорит Богдан Левченко, медиадиректор в интернет-агентстве Brainberry
С его мнением согласна и Татьяна Ищенко, медиадиректор Escape Digital Marketing Group: «С начала 2012 года глобальных изменений цен на интернет-рекламу не было. Наблюдались единичные случаи. Но не исключено, что ближе к весне определенное повышение расценок все-таки будет».
Впрочем, значительного поднятия цен ожидать не стоит. По мнению генерального директора интернет-агентства UaMaster Евгения Шевченко, «…сейчас площадки в первую очередь заинтересованы в увеличении объёмов рекламы, ведь большинство сайтов далеки от продажи всех имеющихся у них рекламных площадок. Как результат, растёт количество пакетных предложений. А цены поднимаются только на те сайты или разделы, где постоянно есть высокий спрос со стороны рекламодателей».
Напомним, что в 2011 году рынок интернет-рекламы в Украине вырос до 400 млн грн. (прирост 43%). И в нынешнем году ожидается увеличения рынка ещё на 32% (до 580 млн грн.).