10 трендов использования мобильных устройств

Ericsson ConsumerLab определили 10 главных пользовательских трендов, связанных с более широким использованием мобильных устройств во всех сферах жизни.
 
 

Специалисты Ericsson ConsumerLab на основании проведенных опросов и исследований определили 10 главных пользовательских трендов, которые будут актуальными как в текущем году, так и в последующие годы.

1.  «Облака» меняют потребности.

Более 50% владельцев планшетов и чуть более 40% пользователей смартфонов в США, Японии, Австралии и Швеции утверждают, что им  нравится простота  использования приложений на нескольких устройствах благодаря «облачным» сервисам.

2.  Устройства на любой вкус.

Пользователи отказываются от настольных ПК в пользу мобильных устройств (планшетов и смартфонов), приложений и «облачных» сервисов, чтобы иметь возможность решать повседневные задачи в любое время.

3.  Со своим интернетом на работу.

57% опрошенных пользователей смартфонов используют мобильный интернет в рабочих целях, самостоятельно оплачивая услуги передачи данных.

4.  Городские жители становятся все более мобильными.

Городские жители, использующие интернет всегда и везде, делают его поистине мобильным. Согласно исследованию Ericsson ConsumerLab Ukraine 2012, 70% населения крупных городов Украины, имеют доступ к сети. Стационарные ПК остаются основными устройствами для работы в интернете, хотя этот показатель стремительно снижается (от 83% в 2011 году до 72% в 2012). Все большую роль играют ноутбуки (43%) и мобильные телефоны (36%).

5.  Доверие к персональным сетям.

Падает доверие к традиционным источникам информации, и пользователи все больше доверяют своим персональным сообществам, которые воспринимаются как источник достоверной информации. Социальные сети превращаются в серьезного конкурента традиционных СМИ и агентств по трудоустройству. Согласно исследованию Ericsson ConsumerLab Ukraine 2012, украинцы чаще «сидят» в соцсетях, чем жители некоторых высокоразвитых стран.

6. Популярность смартфонов растет благодаря женщинам.

Женщины способствуют росту популярности смартфонов на массовом рынке. 97% женщин-владельцев смартфонов пользуются SMS. 77% отправляют/получают фотографии, 59% посещают социальные сети, 24% регистрируются в различных местах (check-in) и 17% пользуются купонами. Мужчины в этих сферах менее активны.

7.  Города – центры креативности.

У жителей крупных городов значительно больше друзей в сети, чем у жителей пригородов.

8. Традиционный шопинг объединяется с Интернет-шопингом.

32% пользователей смартфонов совершают покупки при помощи смартфонов. В настоящее время мы наблюдаем тенденцию  объединения традиционного шопинга с возможностями Интернет-шопинга. Потребителям важно иметь возможность увидеть товар, сравнить цены, получить дополнительную информацию о нем и совершить покупку немедленно без необходимости стоять в очереди.

9. Просмотр телевидения становится социальным видом деятельности.

62% зрителей используют социальные сети во время просмотра видео и телевидения, при этом 42% из них еженедельно обсуждают в социальных сетях то, что смотрят. Более 30% зрителей готовы платить за контент, просматриваемый в социальном контексте, при этом большая часть видео и телевизионного контента на мобильных устройствах просматривается вне дома.

10. Трансформация процесса обучения.

Под влиянием внутренних и внешних факторов процесс обучения трансформируется: новое поколение привносит собственный опыт использования технологий в класс, инициируя тем самым изменения снизу вверх. Вместе с тем, решения на базе ИКТ активно внедряются в образование, открывая ученикам принципиально новые возможности