Вместе с изрядной долей выгоды при использовании “облаков”, многие корпорации несут убытки из-за самовольного использования сотрудниками личных аккаунтов в облачных хранилищ.
Крупные корпорации охотно переходят на использование “облачных” сервисов. Но в ходе исследования, проведенного компанией Symantec, стало известно, что многие из таких компаний терпят изрядную долю убытков, связанную с самовольным использованием этих сервисов своими сотрудниками. Кроме того, немалое количество затрат приносят сложности с резервным копированием и восстановлением данных, а также неэффективное использование дискового пространства подобных решений.
Главной проблемой, с которой столкнуться компании, связаны с обеспечением внешней безопасности. Причём это проблема оказывается более актуальной, нежели вопросы о внутренней информационной безопасности.
Согласно результатам опроса, в течение прошлого года, порядка 77% всех компаний понесли определенные доли убытков в связи с использованием работниками сторонних облачных решений, таких как DropBox или Google Drive.
Среди таких организаций, 40% в попали в ситуацию, когда конфиденциальная информация оказалась под угрозой разглашения, а более чем четверть организаций столкнулись со случаями «угона» учётных записей в облаках.
Согласно рекомендациям Symantec, стоит обратить внимание на формирование политик безопасности вокруг людей и информации, а не вокруг платформ, а также обучение персонала стандартам и правилам использования конфиденциальной информации.